Ozon сделал "Трафареты" дешевле. Почему этот инструмент пока не очень любят селлеры?
1В преддверии главных распродаж года "11.11" и "Черная пятница" Ozon снижает для продавцов минимальную ставку для старта продвижения товаров с помощью инструмента "Трафареты" до 1 рубля за 1000 показов при сохранении эффективности и показателя кликабельности (CTR).
Администрация площадки утверждает, что с подключением "Трафаретов" охват карточки товара продавца увеличивается в среднем в два раза. А одна универсальная кампания увеличивает конверсию в заказ в среднем в 4,5 раза. Пресс-служба Ozon'а пишет, что итогам предыдущей МЕГАраспродажи "Хочу-схвачу" у продавцов, которые пользовались "Трафаретами", оборот увеличился вдвое, а количество заказов – более чем в 2,5 раза в сравнении с теми, кто не пользовался дополнительными инструментами продвижения.
Впрочем, пока восторга от "Трафаретов" не испытывает самая главная его целевая аудитория – селлеры. Они с самого начала ругают нововведение и требуют оставить возможность ручных настроек. Один из продавцов написал, что по итогам первого дня после запуска "Трафаретов" CTR у него составляет 0,6%, а магазин не получил ни одного заказа. В то же время, при ручных настройках кликакабельность была от 2% до 6% и продажи имели место. И судя по чатам продавцов, это очень распространенная история.
Другая проблема: искусственный интеллект Ozon'а "надругался" над рекламными бюджетами продавцов и добавил в их рекламные компании автоматизированных поисковых фраз – и далеко не всегда они хоть сколько-нибудь соответствовали тематике продаваемого товара.
Выглядело это примерно так, например, селлер жаловался, что в его товар "Халат медицинский" добавили фразы вроде "1:64 модельки" и "чайник электрический" – и это было далеко не самое "веселое" – пластырь становился загадочной "пижамой для пары", а детская игрушка – "игрушкой для секиса мужчинам".
Еще искусственный интеллект неожиданно поднимал все рекламные ставки до 200 рублей, что тоже немало озадачивало селлеров.
В общем, пока "Трафареты" критикуют все заинтересованные лица от селлеров до экспертов, и гораздо важнее снижения цены было бы отладить саму систему. Может быть, ее все-таки починили?
Если вы продаете на Ozon и пользуйтесь "Трафаретами" – расскажите нам в комментариях о своих впечатлениях от работы с искусственным интеллектом маркетплейса!
"Трафареты" – это инструмент автоматической настройки продвижения товаров, который с помощью алгоритмов сам выбирает, кому и где показать товар продавца, чтобы его с большей вероятностью заметили. Новый формат сокращает время на настройку: для запуска продвижения потребуется буквально пара кликов.
Читайте также на нашем сайте:
- Ozon запускает "Трафареты". А что думают продавцы о рекламе на этой площадке?
- Искусственный интеллект Ozon'а вдруг поднял все рекламные ставки до 200 рублей. Как комментирует происходящее маркетплейс?
- "Игрушки для секиса мужчинам": искусственный интеллект Ozon'а надругался над рекламными бюджетами продавцов?
- СTR – 0,6% и 0 заказов – появились первые отзывы селлеров о новом рекламном формате на Ozon
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
Наша компания, Syntes, аутсорсит управление D2C-каналами для крупных брендов: фирменным интернет-магазином, витринами на маркетплейсах, социальными сетями.
Мы работаем не только в России, но и по всему миру. Среди наших клиентов – российские бренды Scarlett и VK (бывшая Mail.ru Group), зарубежные Razer, Pantone и X-Rite, AVerMedia.
В этом году российские компании ждут сложные времена. Мы считаем, что выход на зарубежные маркетплейсы – в первую очередь, на Amazon, поможет не только пережить период турбулентности, но и получить конкурентное преимущество.
С нашей помощью и опытом вы сможете добиться успеха на этой платформе уже в течение нескольких месяцев и обеспечить себе постоянную валютную выручку.
Вот что мы делаем:
- Разрабатываем стратегию присутствия бренда на маркетплейсе, ассортиментную политику,
- Обеспечиваем приём платежей с соблюдением банковского и налогового законодательства другой страны.
- Регистрируем ваш бренд на Amazon, создаём и заполняем карточки товара, запускаем программу получения отзывов и рекламу, взаимодействуем с покупателями.
- Обеспечиваем всю логистику: поддержание товарных запасов, доставку заказов до покупателей, обработку возвратов.
- Мы интегрируем все данные о товарах и продажах с вашими учётными системами именно в том формате, какой удобен вам.
- Внедряем современную аналитику цифровых продаж и разрабатываем на её основе рекомендации по изменению ассортимента и запасов, увеличивая оборачиваемость и рентабельность.
Предлагаем в этой теме задавать вопросы по работе компании и делиться опытом работы на Amazon. Более того, мы можем составить индивидуальный план по выходу на Amazon именно для вашей компании и товара. Для этого вы можете записаться на встречу с руководителем отдела стратегического развития вот по этой ссылке https://calendly.com/vgenov/30min Свернуть
Рэпер Баста стал лицом "Яндекс.Маркета." Что будет входить в его обязанности, и кто был амбассадором до него?
Маркетплейс объявил о начале сотрудничества с популярным репером. Когда лицо Басты появится в рекламе "Маркета", что ему придется делать и кто еще попадет в кадр? >>> Свернуть
Редакция Oborot.ru Редактор новостей, Oborot.ru |
Деньги зарабатывает. Жаль, что не на своем творчестве, а на рекламе Яндекс.Маркета =( Свернуть