На Кипре арестовали активы Дмитрия Костыгина
На Кипре по иску ВТБ арестовали активы Дмитрия Костыгина, одного из конфликтующих акционеров "Юлмарта". Крупные пакеты акций компаний "Дикая орхидея" и "Рив Гош" находящийся под следствием бизнесмен успел передать супруге своего делового партнера – Инне Мейер, сообщает "Коммерсантъ". Но это не помогло. Арест наложен по иску "о заговоре с целью обмана кредиторов".
Поводом для этой меры стал вердикт Дзержинского райсуда Санкт-Петербурга. признавшего, что Дмитрий Костыгин, выступавший личным поручителем по кредиту, должен вернуть ВТБ вместо "Юлмарта" 653 млн рублей.
Юристам ВТБ удалось найти доказательства, что в ноябре 2017 года компания Koshigi Limited, зарегистрированная на Британских Виргинских островах и принадлежащая Костыгину, передала 79% акций в кипрской компании Kohuhu Enterprises Limited, владеющей пакетом акций сети "Дикая орхидея", Инне Мейер — жене одного из акционеров "Юлмарта", – Августа Мейера. Август Мейер и Дмитрий Костыгин являются давними партнерами и соинвесторами ("Лента", "Юлмарт", "Ряды").
В банке утверждают, что такая передача активов, состоявшаяся в апреле этого года, рассчитана на сокрытие средств от кредиторов. 10 октября ВТБ подал иск к Дмитрию Костыгину, Инне Мейер и другим ответчикам о взыскании убытков, понесенных банком в результате мошеннических действий.
"Наша основная цель при работе с проблемной задолженностью — возврат кредитных средств банка. Мы намерены добиваться возврата долга всеми доступными методами в соответствии с законодательством", — пояснил представитель пресс-службы ВТБ.
Кстати, Инна Мейер на сегодняшний день является основным владельцем и других активов компаньонов Костыгина и Мейера. Всего месяц назад дочка "Юлмарта" "Юлмарт РСК" была признана банкротом по иску ООО "Биг Бокс" (управляет сетью "Ряды"). Это общество также принадлежит по документам Инне Мейер.
В данный момент на Костыгина открыли уголовное дело в соответствии с ч. 4 статьи 159.1 УК РФ "Мошенничество в сфере кредитования в особо крупном размере" (предусматривает лишение свободы на срок до десяти лет). Якобы кредитная линия для "Юлмарта" в "Сбербанке" была открыта на основе ложных сведений о финансовом состоянии ритейлера. Сам Дмитрий Костыгин вину не признает. Его адвокат утверждает, что судебные иски – способ давления в силовом конфликте акционеров. А бизнес-омбудсмен Борис Титов недавно написал в Генпрокуратуру письмо с просьбой проверить обоснованность возбуждения уголовного дела против Костыгина.