На границе со стороны Китая возникла очередь из грузовиков на 11 дней. Что спешат ввезти в Россию и чем это чревато для ритейлеров?
На крупнейших погранпереходах с КНР "Забайкальск" и "Благовещенск – Хэйхэ" возникли заторы из грузовых фур и автовозов, выяснили "Известия". Время ожидания в электронной очереди доходит уже до 11 дней.
С 1 октября в РФ вырастет ставка утильсбора для авто и спецтехники, поэтому продавцы массово везут продукцию по старой цене, что и вызвало перегрузку пунктов пропуска. Но дело не только в автомобилях.
Время ожидания на границе увеличилось до пяти-семи суток, раньше этот процесс занимал от 12 до 24 часов, сообщили в транспортной компании Delko. В Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов подтвердили, что среднее время ожидания в электронной очереди на пункте "Забайкальск" за месяц возросло до 11 дней.
И хотя эта очередь виртуальная, физический затор тоже существует, потому что некоторые водители подъезжают на МАПП заранее, чтобы не пропустить очередь, иначе придется записываться заново.
Почему выросли очереди на границе?
Основной причиной заторов стал стремление российских импортеров срочно ввезти максимальное количество автомобилей, потому что с 1 октября резко вырастет утилизационный сбор. Новые платежи приведут к росту цен и снизят спрос на иномарки.
Также импортеры ввозят автобусы, строительные машины и все виды ТС, которых потенциально касается повышение. По данным Shuttle Logistic, в настоящее время на МАПП "Забайкальск" и "Благовещенск – Хэйхэ" объем поставки транспортных средств вырос на 50%, а некоторых видов техники — более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Эксперты полагают, что рост загрузки МАПП связан и с другими факторами. Ставки фрахта морского и железнодорожного транспорта возросли, также сохраняется дефицит контейнерного оборудования на территории Китая. Среднее время ожидания порожнего контейнера и свободного места на судне при доставке из Китая в Россию составляет 2,5 недели.
Поэтому участники перевозок перешли на автомобильную доставку грузов, что повлекло за собой увеличение грузопотока через МАПП между РФ и Китаем.
Можно прогнозировать, что объемы поставок будут увеличиваться, а, соответственно, очереди на погранпереходах не исчезнут и после 1 октября.
Есть и еще одна, общая причина. Компании стараются завести больше товаров до наступления китайского государственного праздника — Дня образования КНР и официальных выходных дней с 1 по 7 октября.
Кроме того, с 1 сентября в электронной очереди введен ряд донастроек со стороны Китая и РФ.
Например, проверяют, действительно ли транспортное средство принадлежит конкретному перевозчику, который зарегистрировал это транспортное средство.
Еще одна причина — проблемы с транзитом грузов через Казахстан, который из-за санкций ввел ограничения на провоз станков с ЧПУ, поэтому часть грузов переориентируется с железнодорожного транспорта на автогрузовой и идет прямо из Китая в Россию.
Еще одна причина — перераспределение потока.
Часть отправителей в Китае перестала отправлять грузы напрямую в РФ и требует отправки через третью страну.
По железной дороге такие грузы отправить невозможно, потому что в транспортной накладной сразу указывается российская станция. А вот при отправке по воздуху, морем или автотранспортом есть способ доставки с определенной заменой документов в бондовых зонах.
Как сказываются пробки на тарифах?
Заторы на МАПП с Китаем приводят к удорожанию логистики. Оборачиваемость фур затормозилась на неделю, что сопоставимо с одной перевозкой в Китай. Поэтому логистические компании закладывают издержки в тарифы.
С начала августа ставка на перевозку автотранспортом товаров из Китая в Россию выросла еще на 13%. И это касается не только автовозов и генеральных грузов, а всей логистики.
С начала года тарифы на автоперевозки по некоторым сегментам уже выросли от 30 до 50%, отмечают другие эксперты. По информации FM Logistic, за последние две недели увеличение тарифов на доставку из Китая составило около 20%.
Также читайте на нашем сайте:
- Тысячи фур с китайскими товарами застряли под Брестом: Польша не пропускает грузовики в свою сторону
- Российские фуры снова задерживают в Казахстане. В чем причина теперь?
- "Тонар" и Krone не пускают китайцев на рекордно растущий российский рынок полуприцепов
- Российский рынок седельных тягачей: китайцы нарастили поставки в 50 раз, но этого мало
- В КНР опять закончились пустые контейнеры. Стоимость перевозок из Китая стремительно растет
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом
... Подробнее
Александр Плюсков Со-Редактор, Oborot.ru |
Работают хорошо, претензии бывают, как без этого с их то обширной сетью, но они быстро по ним отрабатывают и компенсируют утраты или повреждения.
В прошлом году был сбой на их сортцентре, но они вытащили даже силами центрального офиса (вывели на ручную сортировку), так что осознали и теперь сортцентр уже не один
Главное, что бы тарифы не поднимали
Так что можем рекомендовать их как надежную сеть доставки. Свернуть