На "Беру" появятся лекарства
"Яндекс.Маркет" и фармкомпания "Протек" (аптечные сети "Ригла", "Будь здоров" и "Живика") будут вместе продавать медикаменты на маркетплейсе Сбербанка" и "Яндекса". Вчера они подписали соглашение о намерениях, сообщает в пресс-служба "Яндекса".
Согласно документу, в категории "Здоровье" появится более 70 тысяч новых товарных позиций: лекарства, медицинские изделия, средства гигиены, косметика. Прямо на маркетплейсе можно будет заказать зарегистрированные в РФ аптечные товары — в том числе дорогие и редкие лекарства, которые трудно найти в аптеке.
На первом этапе лекарства можно будет забрать в любой из 2 тысяч торговых точек брендов "Ригла", "Будь здоров" и "Живика" на территории России. Нелекарственные товары будут доставляться еще и курьерами, ведь их дистанционная продажа не ограничена законом. Позже, когда ограничения по дистанционной продаже лекарств будут смягчены, маркетплейс планирует подключить доставку на дом и для медикаментов.
В фармкомпании считают сотрудничество очень перспективным. "Для группы "Протек" электронная коммерция — приоритетное направление развития как в рознице, так и в сегменте дистрибуции. Партнёрство с "Яндексом" и "Сбербанком" позволит нам выйти на новый уровень", – сказал президент "Протек" Вадим Музяев.
Представители "Я.Маркета" обещают сделать товары для здоровья одной из ключевых категорий. "Мы верим в его потенциал и планируем инвестиции", — сообщил журналистам генеральный директор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков при подписании соглашения.
У "Яндекса" уже около года есть сервис "Яндекс.Здоровье", поддерживающий онлайн-заказы медикаментов с самовывозом из аптек. Так что для совместного проекта уже есть некоторые наработки. Как только дистанционная торговля лекарствами будет разрешена, онлайн-продажи можно будет запустить очень быстро. Этого ждут многие компании, готовясь к быстрому запуску своих онлайн-площадок ("36,6", Mail.Ru Group, "Юлмарт"). Однако на рынке есть и скептики, которые считают, что интернет-торговля может не принести заметной выгоды ритейлерам из этого сегмента, поскольку стоимость доставки заказов будет достигать 20% от размера чека. И такая надбавка заинтересует не так много потребителей, как хотелось бы.
Oleg Kondrashov Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки |
согласен с непрозрачностью, легким принуждением к работе по "заказ на маркете" (хотя и так работаем и это дает процентов 15-20 заказов от всех заказов, приходящих с маркета), но вижу реально БОЛЬШОЙ ПЛЮС - борьба с потреб терроризмом. 90% негативных отзывов на мою компанию - попытка давления со стороны покупателя, вымогательство скидок через "вы не выполняете обязательства", "щас такое напишу" и т.д. от покупателей, которые заказали, но не оплатили товар, а также заказуха со стороны конкурентов. А через заказ на маркете они все отсеятся. Похоже, яндекс движется в сторону площадки-агрегатора, желающей, чтобы все заказы проходили только через площадку, без посредников. Только яндекс-касса, только яндекс-доставка, только яндекс-маркет, и теперь только яндекс-отзыв. А еще будет только яндекс-склад и цепочка будет полноценной. Кому-то плюсы - если вы представительство бренда или сам импортер, желательно единственный - встали на склад яндекса и работаете по всей РФ, а кому-то и минусы - увеличение расходов на оплату услуг площадки. Свернуть