"Юлмарт" запускает маркетплейс с лекарствами
Интернет-ритейлер "Юлмарт" и группа компаний "Эркафарм" запускают маркетплейс фармацевтических товаров "Ю-фарма". На первом этапе проекта предполагается создание специального раздела на основном сайте "Юлмарта", объединяющего более десяти тысяч наименований лекарственных препаратов.
Покупатели смогут оформить заказ в привычном формате, а оплатить и получить покупку – в любой аптеке сети "Озерки" (входит в "Эркафарм"), где оборудуют специальные окна выдачи. Планируется, что такая возможность появится у клиентов уже в третьем квартале 2017 года на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. После этого проект будет реализовываться в Москве и других регионах России.
Данный алгоритм будет действовать до утверждения законопроекта об онлайн-торговле лекарственными средствами. Законопроект, который позволит легализовать деятельность интернет-аптек, находится уже на стадии публичных обсуждений и антикоррупционной экспертизы.
"Ю-Фарма" будет работать по схеме классического маркетплейса: управление ассортиментом будет осуществлять "Эркафарм", а "Юлмарт" предоставит свою экспертизу в IT и сопровождении покупателей.
Готовятся к старту продажи лекарств в Сети и другие интернет-ритейлеры. В марте OZON.ru и "Аптечная сеть 36,6" запустили совместный проект продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в России. Товары можно забронировать как на сайтах группы 36,6, так и на площадке OZON.ru. Пока что оплата и выдача заказа производится только в аптеках этой сети.
Сооснователь Data Insight Федор Вирин сообщил изданию "КоммерсантЪ", что каждые сутки в России онлайн-аптеки получают около 20 тыс. заказов на лекарства. По его мнению, этот рынок ожидает "взрывной рост продаж в ближайшие год-два". Принятие законопроекта, разрешающего онлайн-продажу медицинских препаратов, этот рост ускорит. Вирин добавил, что онлайн-продажи лекарств через аптеки сдерживает только плохое знание потребителями этой возможности.
Директор по работе с портфельными компаниями Фонда развития интернет-инициатив Сергей Негодяев считает, что проект "Юлмарта" – промежуточный шаг и подготовка к тому моменту, когда продажа станет легальной. "Такой подход позволит протестировать спрос интернет-аудитории, оценить оперативные потребности и эффективно корректировать лекарственный запас аптек. В будущем, при легализации дистанционной продажи, лидирующие позиции на этом рынке быстрее смогут занять те компании, которые сейчас сделали первые шаги", – добавил он.
По словам директора направления "Маркетплейс" "Юлмарта" Николаса Дадиани, "Ю-Фарма" станет ещё одним шагом на пути к запуску полномасштабной федеральной маркетплейс-платформы "Юлмарта", призванной объединить на одной витрине самые востребованные товары и услуги. "Мы продолжаем развивать проекты, направленные на создание универсального предложения для покупателей", – сказал он.
"Юлмарт" намерен в 2017 году вывести на рынок доску объявлений для частных лиц и компаний. В этом направлении двигаются и другие крупные российские интернет-магазины. Например, Lamoda также намерена запустить маркетплейс. А недавно крупный российский ритейлер электроники и бытовой техники "М.Видео" представил маркетплейс Goods.ru.
Группа компаний "Эркафарм" основана в 1994 году. На сегодняшний день в нее входит более 350 аптек в 12 регионах РФ, работающих в различных форматах – от дискаунтеров до фармамаркетов. Выручка в 2016 году составила 26,7 млрд рублей. По данным DSM Group, объем фармацевтического рынка России в 2016 году вырос на 7%, до 1,344 трлн рублей.