подписка
Подписаться
26/04/2023

Зачем и за сколько МТС купила главного российского разработчика софта для навигаторов?

Зачем и за сколько МТС купила главного российского разработчика софта для навигаторов?

Телекоммуникационный оператор "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) приобрел 50,85%  разработчика решения для автомобильной навигации и картографии "Навител" за 690 млн рублей. Как сообщает СNews, сама сделка состоялась еще в октябре 2022 года, однако ее подробности тогда не раскрывались. Ожидается, что решения "Навител" будут интегрированы в продукты "МТС Авто".

Группа "Навител" позиционировала себя как независимый провайдер геосервисов и услуг мониторинга. Также компания разрабатывает навигационные устройства для автомобилей и видеорегистраторов.

МТС обещает, что благодаря сделке станет возможным использованием навигации и пробочного сервиса в голосовых устройствах "МТС Авто" для автомобилей, а также использование карт в мобильных приложениях МТС.

Кроме того, за счет синергии и инвестиций появится ресурс для совершенствования картографии, онлайн-сервисов и ИТ-процессов, в том числе для реализации задач по использованию картографии для беспилотных автомобилей в будущем.

Юридическое лицо "Навител" – АО "Центр навигационных технологий" (ЦНТ) было основано в 2007 году.  Первоначально 75% акций принадлежали Александру Казакову, занимавшему пост гендиректора компании, а еще 25% Константину Галичскому.

В 2022 году перед сделкой с МТС, единственным акционером АО ЦНТ стало ООО "Торговый дом ЦНТ". Она была создана в 2013 года  Александром Казаковым, который был ее единственным участником. В 2017 году 100% доля в компании перешла к Алексею Першину, гендиректору "Торговый дом ЦНТ".

Таким образом осенью 2022 года перед сделкой с МТС доля Алексея Першина сократилась до 58,08%. 39,92% отошло Денису Першину , 2% – к Александру Казакову.

"Дочка"  МТС компания "МТС-Авто" сначала стала владельцам 40% в "Торговый центр ЦНТ", после этого ее доля увеличилась до 50,15%. Еще 0,7% в компании МТС владеет напрямую.

"МТС Авто" занимается предоставлением скоростного интернета в автомобилях, разработкой автомобильных мультимедийных устройств, систем комфорта и телематики, а также программного обеспечения к ним. Отдельным направлением деятельности является создание комплексных решений для цифровизации автотранспортной отрасли.

Читайте также другие новости о МТС:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
15/05/2023
АВИТО. А не снять ли отпечатки пальцев и не предоставить анализ ДНК и группу крови? 5
Писал по данной проблеме в ФАС. ФАС отморозился, как и всегда это делает, типа - снятие биометрии не противоречит законам РФ
Форум Тенденции развития Российские тенденции
26/04/2023
Не только такси и доставка. В приложении Яндекс Go появились чужие самокаты
Сейчас функция работает в тестовом режиме в Сочи и Адлере, в перспективе компании планируют расширить интеграцию и на другие регионы. Что говорят о таком партнерстве эксперты?... Подробнее
26/04/2023
Забота о продавцах и курьерах? Зачем крупные компании создали Cовет цифровых платформ
Большой бизнес хочет влиять на законодательные инициативы в области привлечения самозанятых. В новую структуру вошли "СберМаркет", "Яндекс", Ozon, Avito, Wildberries, YouDo, HeadHunter и даже "Газпром нефть"... Подробнее
25/04/2023
Билетным агрегаторам ограничат комиссию в московских театрах. Как это повлияет на участников рынка?
Столичные культурные учреждения получили предписание от соответствующего департамента правительства Москвы, согласно которому при распространении билетов через агрегаторы можно отчислять посредникам не более 4%... Подробнее
Гияс Хакнан
зам. директора, Ранда
12/04/2023
Что Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и "СберМегаМаркет" пообещали малому бизнесу и государству? - обсуждение 2
Начало хорошее. Будем смотреть, как на практике будет работать. Касаемо пересмотра оферты - с этим полностью согласен, так как у некоторых маркет плейсов в них прописаны просто невыносимые условия, при которых возникают большие риски при работе: Например, необоснованно завышенные штрафы за непонятные нарушения. Свернуть
Начало хорошее. Будем смотреть, как на практике будет работать. Касаемо пересмотра оферты - с этим полностью согласен, так как у некоторых маркет плейсов в них прописаны просто невыносимы Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции