подписка
Подписаться
25/04/2023

Билетным агрегаторам ограничат комиссию в московских театрах. Как это повлияет на участников рынка?

Подведомственные театры получили  предписание от департамента культуры Москвы, согласно которому при распространении билетов через агрегаторы они могут отчислять посредникам комиссию не более 4%. Как сообщает РБК, сейчас она составляет 8-10% от продаж.

Ограничения вступят в силу с 1 июля 2023 года. "Потолок" устанавливается  для оптимизации накладных расходов подведомственных учреждений.

Представители театров либо не ответили на запросы журналистов, либо отказались от комментариев.  Также поступили и крупнейшие билетные агрегаторы — МТС Live и Ticketland (оба принадлежат МТС), Яндекс Афиша, kassir.ru, TicketCloud и "Афиша". Но неофициально люди из отрасли все же кое-что пояснили.

Театры работают с билетными сервисами по двум моделям.

Первая подразумевает установку на сайте самого театра программного обеспечения агрегатора, через которое продаются билеты.

Вторая — реализация билетов на сайте агрегатора.

В обоих случаях с организаторов в пользу билетного сервиса взимается комиссия от суммы всех реализованных билетов.

За эти деньги агрегатор не только берет на себя продажу билетов, но и организовывает PR-кампанию мероприятия: добавляет его в рассылаемые пользователям подборки, продвигает через баннеры на собственных ресурсах, отдает приоритет в выдаче и так далее.

Также в комиссию включен эквайринг (примерно 2%), еще столько же уходит на обеспечение зарплатного фонда программистам, поддерживающим работу самой системы. Не стоит забывать и о кешбэке, который пользователь получит при оплате покупки определенной картой.

Очевидно, что 4% не хватит для обеспечения работы агрегаторов, и им придется повышать сервисные сборы, что в конечном счете приведет к росту стоимости билетов для потребителей.

У некоторых из них уже сейчас есть собственная комиссия для покупателей. Например, на Яндекс Афише наценка за "работу сервиса" обычно составляет 10% от стоимости билета.

Также с целью экономии сервисы могут отказаться от маркетинговых кампаний по продвижению постановок. Что в свою очередь приведет к падению посещаемости, так как зрители просто не будут знать о существовании того или иного спектакля.

Читайте также другие новости по теме:

В августе—сентябре 2022 года, на старте осеннего театрального сезона, продажи билетов увеличились в среднем еще на 40% в количественном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2021.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
15/05/2023
АВИТО. А не снять ли отпечатки пальцев и не предоставить анализ ДНК и группу крови? 5
Писал по данной проблеме в ФАС. ФАС отморозился, как и всегда это делает, типа - снятие биометрии не противоречит законам РФ
Форум Тенденции развития Российские тенденции
25/04/2023
Wildberries выписал огромные штрафы владельцам и сотрудникам ПВЗ, а потом отменил
В некоторых случаях сумма штрафа составляла 500 тысяч рублей. В основном "сюрприз" получили ПВЗ, которые принимали участие в забастовке. Но на этот раз все быстро закончилось хэппи-эндом... Подробнее
25/04/2023
Владелец PickPoint подал в арбитраж заявление о своем банкротстве
Гендиректор операционного юрлица компании Надежда Романова объяснила решение снижением оборотов после ухода западных ритейлеров и невозможностью финансирования со стороны иностранного инвестора... Подробнее
24/04/2023
Появился фонд, которые вкладывает деньги только в бизнесы, продающие собственные продукты на российских маркетплейсах
“ТилТех” запустил фонд для инвестиций в российские компании, которые продают то, что сами производят на Wildberries, Ozon и других площадках. В течение года планируется вложить 250 млн рублей в 12 проектов... Подробнее
Гияс Хакнан
зам. директора, Ранда
12/04/2023
Что Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и "СберМегаМаркет" пообещали малому бизнесу и государству? - обсуждение 2
Начало хорошее. Будем смотреть, как на практике будет работать. Касаемо пересмотра оферты - с этим полностью согласен, так как у некоторых маркет плейсов в них прописаны просто невыносимые условия, при которых возникают большие риски при работе: Например, необоснованно завышенные штрафы за непонятные нарушения. Свернуть
Начало хорошее. Будем смотреть, как на практике будет работать. Касаемо пересмотра оферты - с этим полностью согласен, так как у некоторых маркет плейсов в них прописаны просто невыносимы Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции