Билетным агрегаторам ограничат комиссию в московских театрах. Как это повлияет на участников рынка?
Подведомственные театры получили предписание от департамента культуры Москвы, согласно которому при распространении билетов через агрегаторы они могут отчислять посредникам комиссию не более 4%. Как сообщает РБК, сейчас она составляет 8-10% от продаж.
Ограничения вступят в силу с 1 июля 2023 года. "Потолок" устанавливается для оптимизации накладных расходов подведомственных учреждений.
Представители театров либо не ответили на запросы журналистов, либо отказались от комментариев. Также поступили и крупнейшие билетные агрегаторы — МТС Live и Ticketland (оба принадлежат МТС), Яндекс Афиша, kassir.ru, TicketCloud и "Афиша". Но неофициально люди из отрасли все же кое-что пояснили.
Театры работают с билетными сервисами по двум моделям.
Первая подразумевает установку на сайте самого театра программного обеспечения агрегатора, через которое продаются билеты.
Вторая — реализация билетов на сайте агрегатора.
В обоих случаях с организаторов в пользу билетного сервиса взимается комиссия от суммы всех реализованных билетов.
За эти деньги агрегатор не только берет на себя продажу билетов, но и организовывает PR-кампанию мероприятия: добавляет его в рассылаемые пользователям подборки, продвигает через баннеры на собственных ресурсах, отдает приоритет в выдаче и так далее.
Также в комиссию включен эквайринг (примерно 2%), еще столько же уходит на обеспечение зарплатного фонда программистам, поддерживающим работу самой системы. Не стоит забывать и о кешбэке, который пользователь получит при оплате покупки определенной картой.
Очевидно, что 4% не хватит для обеспечения работы агрегаторов, и им придется повышать сервисные сборы, что в конечном счете приведет к росту стоимости билетов для потребителей.
У некоторых из них уже сейчас есть собственная комиссия для покупателей. Например, на Яндекс Афише наценка за "работу сервиса" обычно составляет 10% от стоимости билета.
Также с целью экономии сервисы могут отказаться от маркетинговых кампаний по продвижению постановок. Что в свою очередь приведет к падению посещаемости, так как зрители просто не будут знать о существовании того или иного спектакля.
Читайте также другие новости по теме:
- "Почта Банк" вложит 150 млн рублей в свой билетный агрегатор. Хватит ли этих денег?
- Продажи билетов на мероприятия этой зимой необычно выросли. Из-за чего это произошло?
- Яндекс.Афиша начала продавать в рассрочку билеты на концерты и другие мероприятия
- Правительство РФ одобрило антимонопольный пакет против маркетплейсов и агрегаторов
- "Яндекс" в суде вернул себе право на "Афишу"
- "Кассир.ру" купил у немцев Parter.ru. Вспоминаем, как покупали и продавали его самого и ключевых конкурентов
- За счет чего у "Яндекса" растут нерекламные доходы, а годовая выручка достигла 356 млрд рублей?
В августе—сентябре 2022 года, на старте осеннего театрального сезона, продажи билетов увеличились в среднем еще на 40% в количественном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2021.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.