Продажи билетов на мероприятия этой зимой необычно выросли. Из-за чего это произошло?
Билетные агрегаторы рассказали, что россияне сейчас больше тратят на развлечения. Спрос на билеты на развлекательные мероприятия зимой 2022-2023 года вырос в среднем по сравнению с осенью и существенно увеличился год к году. При этом значительно вырос средний чек при покупке билетов.
Давайте посмотрим, какие цифры известны?
Яндекс Афиша
Средний чек на проходившие минувшей зимой мероприятия вырос по всей России на 30% год к году и достиг 2504 руб. В регионах он рос быстрее, чем в Москве и Санкт-Петербурге: прирост составил 50% год к году, до 1848 руб. В столице прирост составил 27%, до 3295 руб., в городе на Неве — 24%, до 2942 руб.
Средняя стоимость билета выросла на 33,5%, до 1926 руб. Количество покупок (может включать больше одного билета) на сервисе зимой 2022/23 по сравнению с предыдущей выросло на 56%.
Ticketland и МТС Live
Средний чек по России зимой составил 3732 руб. (прирост год к году — 99%). В Петербурге аналогичные показатели — 3039 руб., + 40% год к году. При этом в Москве расходы на развлечения по сравнению с предыдущей зимой почти не изменились: прирост составил всего 7%, в среднем до 5148 руб.
При этом у этих билетных агрегаторов рост обеспечен исключительно спросом, так как средняя цена билета — 1,8 тыс. руб. — осталась на уровне прошлого года.
Ticketscloud
Спрос на концерты вырос на 45% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году и на 5% в сравнении с этой осенью. Рост продаж билетов, по данным платформы, был заметен и от месяца к месяцу: показатели этого января на 6% выше декабря 2021-го, а в феврале продажи увеличились на 17% относительно января.
Совместное исследование "Эвотора" и "ЮKassa" подтверждает тенденцию роста трат на мероприятия. Но численные показатели тут несколько расходятся.
По данным этих платежных сервисов, зимой обороты сервисов по продаже билетов на развлекательные мероприятия выросли на 15% год к году. Покупок в этой категории стало на 1% больше, а покупателей — на 15% меньше. Средний чек вырос на 13% и составил 1 567 рублей.
Почему выросли продажи?
Эксперты указывают, что такой результат противоречит привычной динамике рынка. Обычно пиковый спрос приходится на осень, но в этот раз февраль существенно побил показатели ноября, даже с учетом того, что это короткий месяц.
Подобную тенденцию аналитики связывают с новыми для рынка факторами: пандемией и геополитикой.
Во время пандемии и массовой отмены мероприятий россияне предпочитали не покупать билеты заранее: опасались, что концерт или спектакль отменят, а билетные операторы, по новым законам, могли долго не возвращать деньги покупателю.
Сейчас же билеты снова покупают заранее, в феврале россияне приобретали билеты на всю весну.
Ряд аналитиков связывает спрос на развлечения с тем, что сейчас россиянам как никогда необходима "позитивная подпитка".
Кроме того, в условиях отъезда артистов вырастает интерес к тем, кто остался. И сами артисты стали активнее выступать, поскольку у них упал доход от стриминговых сервисов из-за ушедших из России Spotify и Apple Music.
Также эксперты обращают внимание на то, у россиян уменьшились траты на другие виды отдыха и досуга, например, на путешествия в Европу или походы в кино на зарубежные блокбастеры.
Также читайте на нашем сайте:
- "Почта Банк" вложит 150 млн рублей в свой билетный агрегатор. Хватит ли этих денег?
- Яндекс.Афиша начала продавать в рассрочку билеты на концерты и другие мероприятия
- "Яндекс" в суде вернул себе право на "Афишу"
- "Кассир.ру" купил у немцев Parter.ru. Вспоминаем, как покупали и продавали его самого и ключевых конкурентов
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
А еще, кто вдруг не знает: пункты выдачи ОЗОН открывают отдельные предприниматели, и они сами принимают на работу сотрудников пункта приема. Так что, это вопрос не только к ОЗОН, но и еще к предпринимателю, как он "пропустил" такого сотрудника...? Надо было проверить на наличие "белого билета" )))
P.S. Ну может еще Я.Маркет пытается тоже быть клиентоориентированными и добрыми, по там видимо всё так вертикализировано, что им просто сложно и долго это делать... На Вайлдберриз - вообще никто разбираться не будет, пока им иск не сунешь под нос. Свернуть
Сам стал жертвой, не прочитал отзывы, доверился узнаваемому бренду.
Я также клиент логистической компании СДЭК и там нет проблем, посылки проходят, все норм. Свернуть