"Яндекс" в суде вернул себе право на "Афишу"
Суд по интеллектуальным правам признал незаконной отмену Роспатентом регистрации товарного знака "Яндекс Афиша".
Теперь сервис "Яндекс" снова имеет правовую защиту и может, к примеру, предъявлять законные претензии предприимчивым людям, создающим свои сайты под тем же брендом.
"Яндекс Афиша" зарегистрировала свой товарный знак в 2019 году.
Билетный сервис Рамблер "Афиша" (сайт afisha.ru) и ранее заявлял, что "Яндекс", назвав таким образом свое подразделение, выдавливает конкурентов. А потом потом от имени своего юрлица с соответствующим названием обратился в Роспатент с требованием аннулировать регистрацию товарного знака "Яндекс Афиша".
В качестве довода "Компания Афиша" заявила, что ей зарегистрирован товарный знак "Афиша" в тех же самых категориях товаров и услуг еще в 2001 году. А "Яндекс" якобы неправомерно включил уже известный ТЗ в свой бренд.
Тогда Роспатент согласился с доводами компании и аннулировал регистрацию ТЗ "Яндекс Афиша" в 2020 году, а также целую группу товарных знаков, к примеру "Афиша Рестораны" и "мобильная "Афиша".
С того времени "Яндекс" через суд пытался оспорить это решение Роспатента.
В частности, юристы указывали, что Роспатент вообще неправомерно зарегистрировал товарный знак "Афиша", потому что это общепринятый термин для всего этого вида услуг.
Компания даже заказала опрос у ВЦИОМ, который подтвердил, что россияне в подавляющем большинстве воспринимают слово "афиша" как объявление о мероприятии, а не как название сервиса и журнала. Однако суд тогда с такими доводами не согласился.
Но "Яндекс" не сдавался, и в очередной раз его ждал успех.
На этот раз при рассмотрении дела представитель "Яндекса" утверждал, что их товарный знак – единый элемент, неделимая семантическая конструкция. Он опять ссылался на опросы потребителей, которые слово "афиша" ассоциируют просто с объявлением, а "Яндекс Афиша" – с интернет-сервисом по продаже билетов.
Представитель Роспатента в свою очередь просил отклонить иск.
"Товарный знак "Афиша" давно использовался правообладателем, приобрел репутацию. Его использование в бренде "Яндекс Афиша" может вводить в заблуждение, потребители могут подумать, что это коллаборация", – отметил юрист.
Но в этот раз суд встал на сторону "Яндекса" и удовлетворил иск полностью: обязал Роспатент восстановить правовую охрану товарного знака. Решение вступило в силу в момент оглашения.
Представитель рэмблеровской "Компании Афиша" выразил сожаление по поводу решения суда. Он назвал подход "Яндекса" "практикой по выдавливанию конкурента" и высказал опасения, что при глобализации компании могут пострадать и другие бренды. Он добавил, что компании вели переговоры о компромиссном решении, но "Яндекс" вышел из них.
Действительно, в 2021 году "Яндекс" и Rambler & Co начали переговоры о заключении мирового соглашения по спору об использованию товарного знака "Афиша".
Одним из вариантов соглашения предполагалась продажа билетов сразу на обоих сервисах. При этом у "Яндекса" было больше IT-экспертизы в этом вопросе, которой он собирался поделиться с "Афишей" в случае достижения мирового соглашения.
Однако потом переговоры прекратились. Причем разные источники утверждали разное по этому поводу.
Одни сообщали, что "Яндекс" вышел из процесса, поскольку вторая сторона запросила слишком большие отступные.
Другие источники утверждали, что "Рамблер" почувствовал поддержку судов и Роспатента и не пошел на мировую, потому что предвидел полную победу в споре.
Также читайте на нашем сайте:
- Яндекс.Афиша начала продавать в рассрочку билеты на концерты и другие мероприятия
- За счет чего у "Яндекса" растут нерекламные доходы, а годовая выручка достигла 356 млрд рублей?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.