подписка
Подписаться
08/02/2023

"Яндекс" в суде вернул себе право на "Афишу"

"Яндекс" в суде вернул себе право на "Афишу"

Суд по интеллектуальным правам признал незаконной отмену Роспатентом регистрации товарного знака "Яндекс Афиша".

Теперь сервис "Яндекс" снова имеет правовую защиту и может, к примеру, предъявлять законные претензии предприимчивым людям, создающим свои сайты под тем же брендом.

"Яндекс Афиша" зарегистрировала свой товарный знак в 2019 году.

Билетный сервис Рамблер "Афиша" (сайт afisha.ru) и ранее заявлял, что "Яндекс", назвав таким образом свое подразделение, выдавливает конкурентов. А потом потом от имени своего юрлица с соответствующим названием обратился в Роспатент с требованием аннулировать регистрацию товарного знака "Яндекс Афиша".

В качестве довода "Компания Афиша" заявила, что ей зарегистрирован товарный знак "Афиша" в тех же самых категориях товаров и услуг еще в 2001 году. А "Яндекс" якобы неправомерно включил уже известный ТЗ в свой бренд.

Тогда Роспатент согласился с доводами компании и аннулировал регистрацию ТЗ "Яндекс Афиша" в 2020 году, а также целую группу товарных знаков, к примеру "Афиша Рестораны" и "мобильная "Афиша".

С того времени "Яндекс" через суд пытался оспорить это решение Роспатента.

В частности, юристы указывали, что Роспатент вообще неправомерно зарегистрировал товарный знак "Афиша", потому что это общепринятый термин для всего этого вида услуг.

Компания даже заказала опрос у ВЦИОМ, который подтвердил, что россияне в подавляющем большинстве воспринимают слово "афиша" как объявление о мероприятии, а не как название сервиса и журнала. Однако суд тогда с такими доводами не согласился.

Но "Яндекс" не сдавался, и в очередной раз его ждал успех.

На этот раз при рассмотрении дела представитель "Яндекса" утверждал, что их товарный знак – единый элемент, неделимая семантическая конструкция. Он опять ссылался на опросы потребителей, которые слово "афиша" ассоциируют просто с объявлением, а "Яндекс Афиша" – с интернет-сервисом по продаже билетов.

Представитель Роспатента в свою очередь просил отклонить иск.

"Товарный знак "Афиша" давно использовался правообладателем, приобрел репутацию. Его использование в бренде "Яндекс Афиша" может вводить в заблуждение, потребители могут подумать, что это коллаборация", – отметил юрист.

Но в этот раз суд встал на сторону "Яндекса" и удовлетворил иск полностью: обязал Роспатент восстановить правовую охрану товарного знака. Решение вступило в силу в момент оглашения.

Представитель рэмблеровской "Компании Афиша" выразил сожаление по поводу решения суда. Он назвал подход "Яндекса" "практикой по выдавливанию конкурента" и высказал опасения, что при глобализации компании могут пострадать и другие бренды. Он добавил, что компании вели переговоры о компромиссном решении, но "Яндекс" вышел из них.

Действительно, в 2021 году "Яндекс" и Rambler & Co начали переговоры о заключении мирового соглашения по спору об использованию товарного знака "Афиша".

Одним из вариантов соглашения предполагалась  продажа билетов сразу на обоих сервисах. При этом у "Яндекса" было больше IT-экспертизы в этом вопросе, которой он собирался поделиться с "Афишей" в случае достижения мирового соглашения.

Однако потом переговоры прекратились. Причем разные источники утверждали разное по этому поводу.

Одни сообщали, что "Яндекс" вышел из процесса, поскольку вторая сторона запросила слишком большие отступные.

Другие источники утверждали, что "Рамблер" почувствовал поддержку судов и Роспатента и не пошел на мировую, потому что предвидел полную победу в споре.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Александр Тябин
Руководитель проекта, Seo-Way.ru
17/02/2023
Два работника склада Wildberries в Коледино "оприходовали" в свою пользу товара почти на 8 млн рублей - обсуждение 4
Пора начинать прописывать ответственность, с юридической стороны тут все ясно, честные продавцы, передают свой товар, на ответственное хранение и соответственно логистику Валберис. Валберис допускает хищение, и тут обычный суд между двумя юр.лицами, с затяжкой в 1 год, и полной компенсацией товара Валберисом - продавцу. Свернуть
Пора начинать прописывать ответственность, с юридической стороны тут все ясно, честные продавцы, передают свой товар, на ответственное хранение и соответственно логистику Валберис. Валбер Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
09/02/2023
Оператор ПВЗ СДЭК подстроил ограбление самого себя (ВИДЕО)
В Подмосковье за 20 секунд был ограблен пункт выдачи СДЭКа, оператор получил в лицо из газового баллончика. Однако полиция, просмотрев записи, усомнилась в произошедшем. Как оказалось, правильно... Подробнее
07/02/2023
Роскомнадзор сможет внепланово проверять IT-компании в связи с утечкой персональных данных. Раньше такое было запрещено 1
Разрешить регулятору проводить внеплановые проверки Минцифры просило ещё в декабре 2022 года. Оно же предложило ввести штрафы за утечки - минимальный в 5 млн рублей и максимальный - в 500 млн рублей. Но штрафы пока не введены... Подробнее
06/02/2023
Wildberries заплатит ГАЗу 30 тысяч рублей за игрушечные машинки. Автозавод требует большего
Суд назначил маркетплейсу минимальный штраф за нарушение прав на товарные знаки. Однако, автозавод хотел большего. Но юристы Wildberries, как всегда, сослались на то, что маркетплейс - не продавец. И еще нашли за что зацепиться... Подробнее
Алексей Заславский
Директор., LEDDOSKA.ru
28/01/2023
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы