Lamoda еще в убытке
Немецкий стартап-инкубатор Rocket Internet опубликовал финансовые результаты за первое полугодие для своих крупнейших проектов. В их числе – российский интернет-ритейлер Lamoda, которому из года в год удается привлекать крупнейшие по российским меркам инвестиции, – и оставаться убыточным.
По данным Rocket Internet, выручка Lamoda выросла на 81%, до 6,9 млрд рублей, валовой доход удвоился и составил 3,12 млрд рублей. При этом Lamoda продолжает работать в убыток, хотя его и удалось сократить. Показатель EBITDA опять отрицательный — 1,03 млрд рублей. Для сравнения, в первом полугодии 2014 года операционный убыток составлял 1,24 млрд рублей.
Валовый объем продаж (GMV) за январь-июнь 2015 года вырос до 18,34 млрд рублей, против 8,67 млрд рублей в первом полугодии 2014.
Отдельной строкой: покупки с мобильных гаджетов принесли 31% от чистой прибыли.
За полгода число заказов увеличилось в два раза и составило 2,5 миллионов. Клиентская база интернет-магазина выросла до 3,4 млн человек – прирост составил 71%. При этом на 40% увеличилось количество пользователей, совершивших повторные покупки – до 2 млн человек.
Сейчас в Lamoda отказываются давать прогнозы, когда компания сможет выйти на прибыль. Однако примерно год назад в интервью Oborot.ru операционный директор компании Пол Роговски на подобный вопрос отвечал: "Наши инвесторы видят, как мы растем. Видят, что у нас формируется очень большая база лояльных клиентов, люди, которые заказали у нас товар один раз, потом приходят еще и еще. <***> Сейчас мы ведем активную региональную экспансию, и наши инвесторы полностью согласны с нашей стратегией".
Если судить по ключевым достижениям, отмеченным холдингом Rocket Internet, компания действительно сосредоточилась на расширении собственной географии и улучшении логистики. Так, недавно стартовал украинский проект Lamoda, в рамках которого покупатели интернет-магазина получили возможность забирать свои заказы в любом из отделений частной курьерской службы "Нова Пошта", что увеличило число пунктов выдачи Lamoda разом на 3000 точек. В России акцент на логистику привел к открытию нового направления деятельности — с 12 ноября этого года Lamoda начала оказывать услуги фулфилмента в сегменте B2B. Кроме того, аналогичный сервис Lamoda запустила 17 ноября и в Казахстане.
В холдинге отмечают значительное расширение ассортиментной линейки и появление приватного бренда. Сейчас компания предлагает более тысячи различных торговых марок одежды и обуви от 500 поставщиков из 19 стран мира.
Несмотря на нынешнюю убыточность Lamoda, в Rocket Internet возлагают большие надежды на этот проект. По прогнозу экспертов фонда, сегмент модных товаров в интернет-торговле стран с развивающимися рынками в 2016 году вырастет до $30 млрд, прирастая на 15,2% в год.