подписка
Подписаться
19/11/2015

Lamoda еще в убытке

Немецкий стартап-инкубатор Rocket Internet опубликовал финансовые результаты за первое полугодие для своих крупнейших проектов. В их числе – российский интернет-ритейлер Lamoda, которому из года в год удается привлекать крупнейшие по российским меркам инвестиции, – и оставаться убыточным.

 По данным Rocket Internet, выручка Lamoda выросла на 81%, до 6,9 млрд рублей, валовой доход удвоился и составил 3,12 млрд рублей. При этом  Lamoda продолжает работать в убыток, хотя его и удалось сократить. Показатель  EBITDA опять отрицательный — 1,03 млрд рублей. Для сравнения, в первом полугодии 2014 года  операционный убыток составлял 1,24 млрд рублей.

Валовый объем продаж (GMV) за январь-июнь 2015 года вырос до 18,34 млрд рублей, против 8,67 млрд рублей в первом полугодии 2014. 

Отдельной строкой: покупки с мобильных гаджетов принесли 31% от чистой прибыли.

За полгода число заказов увеличилось в два раза и составило 2,5 миллионов. Клиентская база интернет-магазина выросла до 3,4 млн человек – прирост составил 71%. При этом на 40% увеличилось количество пользователей, совершивших повторные покупки – до 2 млн человек.

 Сейчас в Lamoda отказываются давать прогнозы, когда компания сможет выйти на прибыль. Однако примерно год назад в интервью Oborot.ru операционный директор компании Пол Роговски на подобный вопрос отвечал: "Наши инвесторы видят, как мы растем. Видят, что у нас формируется очень большая база лояльных клиентов, люди, которые заказали у нас товар один раз, потом приходят еще и еще. <***> Сейчас мы ведем активную региональную экспансию, и наши инвесторы полностью согласны с нашей стратегией".

Если судить по ключевым достижениям, отмеченным холдингом Rocket Internet, компания действительно сосредоточилась на расширении собственной географии и улучшении логистики. Так, недавно стартовал украинский проект Lamoda, в рамках которого покупатели интернет-магазина получили возможность забирать свои заказы в любом из отделений частной курьерской службы "Нова Пошта", что увеличило число пунктов выдачи Lamoda разом на 3000 точек. В России акцент на логистику привел к открытию нового направления деятельности — с 12 ноября этого года Lamoda начала оказывать услуги фулфилмента в сегменте B2B. Кроме того, аналогичный сервис Lamoda запустила 17 ноября и в Казахстане.

 В холдинге отмечают значительное расширение ассортиментной линейки и появление приватного бренда. Сейчас компания предлагает более тысячи различных торговых марок одежды и обуви от 500 поставщиков из 19 стран мира.

Несмотря на нынешнюю убыточность Lamoda, в Rocket Internet возлагают большие надежды на этот проект. По прогнозу экспертов фонда, сегмент модных товаров в интернет-торговле стран с развивающимися рынками в 2016 году вырастет до $30 млрд, прирастая на 15,2% в год.

Прокомментировать
Читайте также
Анна Сливка, Игорь Бахарев
19/11/2015
"Почта Маркет", первые ощущения (с комментариями самой "Почты")
"Почта России" запустила свой интернет-магазин. Министр связи Николай Никифоров пригласил пользователей провести тесты нового проекта. Ну что же, мы протестировали, как работает это чудо... Подробнее
Главная Статьи Открытие бизнеса Первые шаги
18/11/2015
"Холодильник.ру" ищет инвестора
Основатель одного из старейших интернет-магазинов Рунета готов продать долю в компании... Подробнее
17/11/2015
Европа раскошелится на праздники
Результаты опроса от компании Deloitte говорят, что в среднем на европейскую семью рождественский бюджет уменьшится на 0,28%. Средняя семья из Европы потратит на праздники около €513... Подробнее
Сергей Жуков
11/11/2015
техническое обслуживание офиса, магазина, аптеки и др на аутсорсинге 2
Тут весь вопрос в объеме и характере работ. Если это, скажем, замена грязезащитных покрытий раз в месяц - вполне логично отдать это на аутсорс: вряд ли какая-то компания в состоянии заниматься этим самостоятельно, если это не ее основной профиль. А если это большой магазин, в котором желательно мыть полы дважды в день, то проще будет нанять недалеко проживающую уборщицу, которая будет этим заниматься. Свернуть
Тут весь вопрос в объеме и характере работ. Если это, скажем, замена грязезащитных покрытий раз в месяц - вполне логично отдать это на аутсорс: вряд ли какая-то компания в состоянии заним Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
irvine
05/11/2015
Работа с юр. лицами - это как? 12
Еще удобно использовать счет-оферту. Тот же счет, только кратко обговорены основные моменты по оплате и доставке. Могу скинуть пример в личку.
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент