Логистика в Lamodном тренде
Крупный российский онлайн-продавец сегмента fashion Lamoda объявил о запуске нового сервисного проекта. Компания начинает оказывать фулфилмент-услуги. В планах Lamoda – вести большинство бизнес-процессов для других интернет-магазинов, обеспечивать полную работу с товаром, включая возвраты. Также в компании обещают оказывать клиентскую поддержку и прочие сопутствующие услуги.
"Мы имеем большой опыт по запуску и ведению интернет-магазинов в четырех странах, а также необходимые для этого ресурсы: собственную службу доставки, фотостудию, call-центры, склад и центр IT-разработки", — пояснил такое решение соучредитель и управляющий директор Lamoda Флориан Янсен.
На первый взгляд, ресурсов действительно предостаточно. В компании сообщают, что круглосуточный складской комплекс способен вместить до 8 млн единиц товара и обрабатывать более 300 тысяч заказов в день. Еще порядка 50 складов в четырех странах, позволяют Lamoda обещать доставку за 2-5 дней в большинство крупнейших населенных пунктов России, Беларуси и Казахстана.
Для удержания таких сроков создана собственная курьерская служба LM Express, наняты 1500 торговых представителей, закуплены 500 автомобилей и заключены соглашения по которым заказы можно будет забрать в 1500 партнерских пунктах выдачи и постаматах.
Также Lamoda установила высокую планку для своей техподдержки, уверяя, что сможет отвечать на 90% телефонных звонков в течении 20 секунд. Сообщется, что для этого размер колл-центра увеличен до 1000 операторов.
Тарифная сетка будет зависеть от региона. На ценообразование влияет вес посылки, страна, область и число дополнительных услуг, включенных в доставку. Например, возможность оплаты заказа наличными или картой курьеру после примерки.
"Клиент хочет всё иметь всё здесь и сейчас, поэтому мы предлагаем быструю доставку собственной службой, которой мы можем доверять", – поясняет директор направления В2В Lamoda Александра Жильцова. По ее словам, в компании учли собственный опыт при разработке нового проекта и утверждают, что каждая часть новой платформы работает безошибочно.
"Лишь некоторые представители в этой области могут сказать то же самое о своём бизнесе, – уверен Янсен. – Мы добились инфраструктуры, которая лучше по качеству, чем имеющиеся на данный момент на рынке".
Полностью проект стартует с начала 2016 года, но компания уже занимается доставкой для своих партнеров Finn Flare и Just Couture. Кроме того, сейчас ведутся переговоры с такими международными брендами, как Melon Fashion Group (Zarina, Befree, Love Republic) и Agent Provocateur, которые, как утверждают представители Lamoda, также заинтересованы в сотрудничестве.
В компании обещают не ограничиваться только сегментом fashion, но развозить товары категории "лайфстайл". "Всё, что помечается в коробку в полметра высотой, – поясняет операционный директор Lamoda Пол Роговски. – Можно доставлять и книги, но будет недостаточная маржа продукта, поэтому обращаться к нам с доставкой книг нерентабельно. Мы не будем доставлять холодильники или посудомойки. А вот айфоны или другая техника – это можно. Имеет смысл заказывать наши услуги, когда клиент ценит своё время".
Впервые о намерении Lamoda заняться фулифилментом стало известно еще в 2013 году. Получив от инвесторов, на тот момент самые крупные инвестиции, $130 млн долларов, ритейлер заявил, что вложит их в развитие и расширение собственной инфраструктуры, а также начнет оказывать услуги фулфилмента и другим компаниям. Участники рынка скептически тогда отнеслись к такому заявлению, упирая на то, что Lamoda и без того инвестиционный проект, а собственная логистика — слишком дорогое удовольствие для интернет-магазинов.
Стоит отметить, что эта ситуация не сильно изменилась с истекшее время, и год за годом компании приходится привлекать инвестиции и дальше. Нередко это самые большие в российской ecommerce суммы:
- сентябрь 2012 года — от 55 млн до 80 млн долларов (точная сумма осталась неизвестной) получены от инвестиционного подразделения JP Morgan Chase & Co;
- декабрь 2012 года — 10 млн евро вложил французский холдинг PPR, владеющий брендами Gucci, Yves Saint Laurent и Puma;
- июнь 2013 года — 130 млн долларов выделили российская Access Industries, американская компания Summit Partners и германская группа Tengelmann;
- апрель 2015 года — Lamoda вошла в состав глобальной компании GFG, которая месяцем ранее получила от своих акционеров 32 млн евро дополнительных инвестиций;
- июль 2015 года — GFG получила 150 млн евро.
Вывод собственной логистики в аутсорсинговую фулфилмент-службу – традиционный ход в развитии крупных интернет-ритейлеров. По этому пути уже идут OZON и Otto. Несколько более специализированные услуги предоставляет уже несколько лет и Kupivip, создавая "внутренние" магазины под конкретных вендоров. Но чаще, компании предпочитают расширяться за счет товарных групп, открывая маркетплейс, и как утверждает Янсен, в Lamoda прорабатывают сейчас этот вариант: "Мы делаем и маркетплейс, но предпочитаем не просто следовать по пути OZON или Kupivip, а идём по двум путям, делая это как Lamoda".
Lamoda специализируется на торговле одеждой и обувью и работает в России, Казахстане и в Украине. Компания была создана в 2010 году в немецком стартап-инкубаторе Rocket Internet Kinnevik, основанном в 1936 году в Швеции. В России инвестфонд представлен медиахолдингом Modern Times Group, которому принадлежат доли в "СТС Медиа" в крупнейшем российском сервисе объявлений Avito. На сегодняшний день, по оценкам Data Insight, компания занимает 2-е место по выручке среди онлайн-ритейлеров одежды, уступая только Wildberries и входит в пятерку крупнейших в российском ecommerce.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
... Подробнее