"Почта Маркет", первые ощущения (с комментариями самой "Почты")
Государственный почтовый оператор запустил собственный интернет-магазин "Почта Маркет". Об этом сообщил глава Минкомсвязи Николай Никифоров и пригласил пользователей провести тесты нового проекта.
Первые отзывы об этом сайте в СМИ двойственные. Редакция Oborot.ru сама решила воспользоваться приглашением министра.
Ассортимент нового магазина
На площадке представлены популярные товарные категории: электроника, бытовая техника, косметика, постельное белье, посуда, товары для детей. Есть даже бумажные книги и наборы марок. Также на сайте есть категория "Продукты питания" с нескоропортящимися товарами: шоколад, чай, масла, бальзамы.
Ассортимент весьма своеобразен. Но, как считает один из опрошенных Oborot.ru экспертов, "плюсом "Почты", безусловно, является то, что свою аудиторию они оценивают трезво, товар клиентам понравится". Товары в магазине недорогие, подобраны они так, чтобы сумма заказа не превышала 15 000 рублей.
Товарные рекомендации пока работают странно. Благодаря им удалось узнать, что вместе с телефоном LG H522Y TITAN GOLD, стоимостью 14 999 рублей, обычно покупают трех кукол, чайник и набор ножей.
Создатели сайта не мучались с описанием товаров. Например, описание "Чайника заварочного «Лимон»" было скопировано с товарной карточки онлайн-магазина "Мегги-Молл". Вот только цена на него на "Мегги-Молле" существенно ниже.
UPD: Как сообщили нам в «Почте России», «Мегги-Молл» является подразделением их партнера, компании ОТТО. "Разумеется, описание товаров соответствует описанию на партнерских ресурсах", – комментируют в пресс-службе ФГУП.
На сайте пока отсутствует сортировка товаров, возможно, из-за малого количества SKU.
Цены и акции
Цены на товары на "Почта Маркет" существенно отличаются от конкурентов. Например, смартфоны тут стоят дороже, чем практически во всех магазинах, представленных на "Яндекс.Маркет". Цена на вышеупомянутый LG H522Y titan gold, например, более, чем на 5 тысяч выше, чем в среднем по рынку.
Акции в магазине тоже вызывают вопрос. Сковорода "EcoWoo" продается на "Почта Маркете" по "спеццене" 1399 рублей…
…а на OZON без всякой скидки за 1199 рублей.
Ошибки
Только начав тестировать сайт, мы нашли несколько ошибок. Некоторые товары заказать просто не удается. Например, при попытке купить тот самый телефон LG H522Y titan gold, интернет-магазин предупреждает о превышении стоимости заказа.
Также не сложилось с покупкой детской книжки за меньшую цену. Система уведомила о превышении лимита покупок. Отдельно стоит отметить, что кнопка покупки иногда "подвисает", поэтому в корзине может оказаться по 2-3 копии товара.
(UPD: После публикации статьи представители «Почты России» сообщили о том, что ограничение в сумме заказа убрано. Подтверждаем, что это было сделано.
Ограничение на число покупок осталось. Как мы понимаем, это не ошибка, а особенность магазина. Также перестала работать кнопка «Посмотреть», которая появляется, когда товар положишь в корзину)
Доставка и оплата
На первых порах установлена фиксированная цена за доставку заказов до пяти единиц, независимо от веса — 229 рублей в любое из почтовых отделений страны. Госоператор предупреждает о том, что в наиболее отдаленные уголки России доставка может затянуться. "Почта России" уведомит покупателя о поступлении почтового отправления sms-уведомлением или извещением по указанному в квитанции адресу.
Сама сборка, комплектация, упаковка и передача заказов в службу доставки "Почты России" занимают до 4 дней. Покупатели имеют возможность отслеживать на сайте процесс выполнения и путь своего заказа. Для этого в систему нужно ввести номер заказа и фамилию получателя.
Для облегчения возвратов в каждую из посылок "Почта Маркет" обещает вкладывать бланк заявления. Все возвраты отправляются в сортировочный центр в Твери. "Почта Маркет" обещает рассматривать заявления в течении 10 дней с даты их получения.
Деньги возвращаются почтовым переводом. Причем все сопутствующие исполнению заказа расходы (стоимость обработки, упаковки и доставки) возмещаются только при возврате некачественного товара. Если же пользователь вернул качественный товар, эта стоимость будет вычтена из суммы возврата.
Заказ можно сделать как на сайте, так и по каталогам в отделениях "Почты России". Способы оплаты покупки на сайте – по факту получения наложенным платежом или банковской картой через сайт. При заказе по каталогу в отделении также можно расчитаться наличными или карточкой на месте.
Выводы
Новый проект "Почта Маркет" еще нельзя назвать обещанным "маркетплейсом, подобным eBay", как это утверждалось ранее. Но останавливаться на достигнутом федеральный почтовый оператор не собирается. Заместитель гендиректора "Почты России" Инесса Галактионова в июне предупреждала, что технологическое решение по собственной торговой площадке будет реализовано до конца этого года, и другие компании начнут подключать только в первом квартале 2016.
В тестовый период с февраля 2016 по февраль 2017 года к площадке подключатся первые пять поставщиков. В "Почте России" планируют за это время оценить спрос на различные категории товаров и ценовые предпочтения россиян.
Ранее "Почта" уже проводила пилотные запуски своего интернет-магазина. В ноябре 2014 года при партнерстве Biglion клиентам были предложены товары для детей, электроника и бытовая технику, товары для дома и семьи, косметика и новогодние сувениры. За 44 дня продаж было оформлено 200 тыс. покупок со средней стоимостью 500 руб. причем на печатные каталоги пришлось 95% заказов. С 1 июня был запущен второй пилотный проект.
Как пишет ComNews, аналитики уверены, что за счет развитой инфраструктуры "Почта России" имеет огромное конкурентное преимущество. Однако понадобится немало времени, чтобы предприятие вышло на тот же уровень, что и ведущие игроки рынка интернет-торговли.