KupiVIP и eBay нашли общую платформу
KupiVIP начнет продавать ритейлерам-партнерам технологиии для omni-channel от eBay Enterprise. Об этом топ-менеджеры fashion-площадки объявили сегодня на пресс-конференции в Москве.
eBay Enterprise – подразделение eBay , которое разрабатывает технологии omni-channel для 6500 мультиканальных компаний. Управляющий директор KupiVIP Ecommerce Services Мирослав Зубачевский признал, что у российских ритейлеров уже есть свои хорошие наработки в области omni-channel, но eBay Enterprise готова предоставить “мощный продукт” который используют многие мировые бренды.
Как пример того, что "умеют" технологии eBay Enterprise, в пресс-релизе KupiVIP приведена такая схема omni-chanel продажи:
1. Клиент делает заказ в онлайн-магазине мультиканальной компании.
2. Omni-chanel программы бренда находят ближайший к дому заказчика офлайновый магазин компании, где есть заказанный товар.
3.Курьеру остается доехать до офлайновой точки или склада, забрать товар и отвезти его заказчику.
Также в числе преимуществ, которые интернет-магазины, использующие технологии eBay Enterprise, смогут предоставить свои пользователям, указаны "круглосуточное обслуживание и удобные надежные способы онлайн-оплаты".
Технологические решения eBay Enterprise объединены в omni-channel платформу Vendornet. KupiVIP видит свою задачу в том, чтобы на правах партнера локализовать эту платформу в России. Решение будет продаваться крупным брендам – клиентам KupiVIP Ecommerce Services, рассказал Зубачевский. Это продукт недешевый, признает он. Для России планируется разработать лайт-версию платформы, которая будет меньшей стоимости.
Вторая задача – привести зарубежные одежные бренды, которые уже используют Vendornet, в Россию.
Сейчас ведутся переговоры с тремя крупными европейскими компаниями, которые готовы зайти на российский рынок уже в этом году, рассказал гендиректор KupiVIP Владимир Холязников. “Таких брендов на самом деле очень много”, – пояснил Холязников: “Пока они боятся смотреть на наш рынок, но облизываются. Они должны увидеть, что нам можно доверять”.
(Прим.ред: кажется, для этого еще нужно, чтобы обыски у крупных компаний вроде Lamoda или QIWI происходили как можно реже)
Такое партнерство очень своевременно для обоих компаний. Офлайновые одежные ритейлеры переживают падение спроса в связи со сложной экономической ситуацией в стране. Их аудитория постепенно переходит в онлайн в поисках низких цен и распродаж. KupiVIP.ru, специализирующийся на предложении брендовых товаров со скидками, недавно отчитался о преодолении точки безубыточности по EBITDA, что скорее всего и подтолкнуло eBay к решению о выходе на огромный и сложный рынок.
“У eBay Enterprise таких рынков всего два: мы и Китай”, – отметил Владимир Холязников. И пояснил, почему зарубежные одежные бренды до сих пор боятся заходить в Россию:
“У нас специфический и сложный рынок. Тут принята примерка, оплата наличкой, быстрый возврат, а курьера могут и ограбить”.
В целом кризис пока не сильно подкосил online-fashion, отмечает Холязников. Одежные ритейлеры работают с длинными циклами закупки – 8/12 месяцев. Поэтому страдают сейчас те, кто сокращал закупки в прошлом году – эффекты от скачков курса российского рубля сглажены длинным циклом закупки. KupiVIP продолжает строить планы расширить до 2018 года свое пристуствие на всем постсоветском пространстве. Ближайшие цели: Украина, Белорусия и Казахстан.
В то же время, от вопросов о прибыльности топ-менеджмент KupiVIP аккуратно уходит. Владимир Холязников осторожен даже в прогнозах, допуская, что в течении года его площадке не удастся получить прибыль.
Сотрудничество с eBay Enterprise будет оцениваться к концу 2015. Компания отследит, сколько новых брендов удастся привлечь и повыситься ли доверие зарубежных производителей к российскому рынку.
Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году.
Надо признать, что не такие уж дураки работают у нас в правительстве. Я например, не поверил, что такие цифры возможны. Свернуть