Кто он, потенциальный российский мобильный покупатель?
Компания WapStart провела масштабное исследование российской аудитории мобильного интернета за 2014 год. Как известно, в последнее время объемы мобильной коммерции в нашей стране растут все больше. По прогнозам экспертов, к 2017 году объем мобильного шопинга в нашей стране вырастет до $416 млн. Россия станет одним из ключевых игроков рынка мобильных продаж. Интернет-магазинам наверняка будет интересно узнать, кто является их потенциальными покупателями.
В исследовании акцент сделан на пол, возраст и социальный статус пользователей.
Основной тенденцией прошлого года стало широкое проникновение мобильного Интернета, как среди мужской, так и среди женской аудитории. При этом женская аудитория за последние 2 года увеличилась сразу на 35 процентных пунктов до 53%. Для сравнения, в 2012 году в 4 раза больше мужчин, чем женщин, пользовались мобильным интернетом. Более подробно на рисунке.
Если в 2013 г. самой активной группой были пользователи в возрасте 25-34 лет, то в прошлом году наметилось омоложение – 37,13% пользователей находятся в возрастной группе 18-25 лет. При этом 83,93% пользователям мобильного интернета от 18 до 50 лет. Старше 50 лет всего 6,24%.
Если проанализировать социальный статус, то наибольшую активность проявляют работающие и студенты. Так, доля рабочих, служащих и менеджеров по результатам опроса составила 44,15%, учащихся в вузах – 27,38%. Топ-менеджеров и владельцев собственного дела среди пользователей мобильного интернета – 14,9%. Аудитория, занимающаяся развитием собственного бизнеса или имеющая эпизодическую занятость, постепенно увеличивала присутствие в мобильном сегменте интернета. Ее доля составляла чуть меньше 10%, а в 2014 году достигла отметки в 14%.
Тенденцией 2013 г. было повышение уровня проникновения мобильного интернета за пределами крупных городов. Сегодня уже 15,05% опрошенных проживают в сельской местности и поселках городского типа. Напомним, что о данным исследования "Российский рынок мобильной коммерции 2014", представленного маркетинговым агентством РБК.research, в ближайшие годы основным драйвером развития рынка m-commerce в нашей стране останется активнейший рост числа владельцев планшетов и смартфонов.
Если раньше на долю городов с населением более 1 млн человек приходилось более 40% всего мобильного трафика, а доля сел и поселков городского типа не превышала 20%, то в 2013 году на долю мегаполисов пришлось чуть менее 35%. В 2014 году, по данным WapStart , 59,13% опрошенных проживают в мегаполисе и 25,82% – в крупных городах с населением до 1 млн. человек.
В России на мобильные устройства приходится 9% интернет-трафика. Мобильная версия становится уже не просто роскошью, но необходимостью для интернет-магазинов. 75% мобильных пользователей предпочтут искать информацию о товаре или услуге именно на сайте, который обладает мобильной версией. 67% охотнее совершат заказ в таком магазине. Кроме того, 74% мобильных пользователей в будущем предпочтут вернуться на оптимизированный под гаджеты сайт.
Позволяют наглядно изложить процесс мышления, идеи.