Мобильной коммерции снова предрекают бум
По мнению западных аналитиков, совершенствование внутреннего поиска по сайту, SEO-оптимизация и развитие мобильных продаж станут основными приоритетами для онлайн-продавцов на 2013 год. Мобильная коммерция же в ближайшее время должна стать одним из самых успешных видов электронной торговли.
Согласно данным исследования, проведенного компанией SLI Systems, развитие мобильных сервисов и приложений на сегодняшний день является одним из важнейших условий коммерческого успеха на рынке. 40% из опрошенных ими 500 ритейлеров планируют в этом году запустить мобильную версию сайта, еще 20% – собственное приложение для смартфонов. Те, кто уже имеет мобильный магазин (18%), планируют работать над увеличением продаж за счет совершенствования юзабилити и возможностей поиска по ресурсу.
Бума мобильной коммерции ожидают (уже который год) и отечественные эксперты.
По мнению Ольги Корнеевой, директора по маркетингу процессингового центра PayOnline, "сегодня становится уже очевидным, что будущее электронной коммерции лежит в её мобильном сегменте. И вскоре мы станем свидетелями нового "бума" сервисов онлайн-торговли и рекламы на базе мобильного Интернета". Ольга Корнеева объясняет это тем, что сегодня мобильный телефон становится удобным и многофункциональным средством. Он выполняет роль навигатора, кредитной карты, а также помогает совершать покупки.
По прогнозу Ольги Корнеевой, мобильные устройства определяют новый формат подачи информации в Сети. В ближайшем будущем ожидается повсеместная адаптация ресурсов под экраны мобильных устройств. Будут появляться и развиваться мобильные платформы для e-commerce и банкинга.
Как мы писали ранее, аналитики Juniper Research считают, что за 2013 – 2017 года число пользователей мобильного банкинга вырастет с 590 млн до 1 млрд человек. Компания Morgan Stanley прогнозирует что по всему миру появится более мобильных 10 млрд устройств с доступом к Сети. Интенсивность их использования для выхода в Интернет и совершения покупок будет зависеть лишь от пропускной способности канала.
Надо отметить, что всплеск мобильной коммерции эксперты прогнозируют уже не первый год. Тем не менее,в рейтинге Oborot.ru за 2012 год m-commerce заняла место в категории "Провал года". Но не исключено, что до того, как мобильные продажи станут "трендом года" остается всего 1-2 года.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml