подписка
Подписаться
11/12/2015

Мобильная аудитория растёт в регионах

За последний год уровень проникновения мобильного Интернета в России вырос на 6% и достиг отметки 64%, а через пять лет ожидается, что он превысит 85%, сообщил директор по маркетингу Google Россия Дмитрий Кузнецов, опираясь на данные исследования J’son & Partners Consulting. Рост уровня проникновения 3G даёт мощный толчок к мобильным продажам в стране.

На сегодняшний день в России насчитывается около 93 млн активных сим-карт с доступом в Интернет. Из них 68,2 млн установлено в смартфонах, 13 млн в планшетах, остальные — в обычных мобильных. При этом число уникальных мобильных пользователей составляет только 52 млн человек.

По оценкам J&P Consulting, к 2018 году число активных сим-карт вырастет еще на треть и составит 121 млн.  Трафик с мобильных устройств увеличится в 2,6 раза в сравнении с 2015 годом.

Сейчас основной рост происходит за счет небольших населенных пунктов. Освоение мобильного Интернета жителями мегаполисов практически завершилось: в Москве и области уровень его проникновения достигает уже 91%. 

"Функционал современных мобильных устройств ничем не уступает компьютерам, и для многих пользователей сети первым устройством выхода в интернет стали именно смартфоны и планшеты", – пояснил Кузнецов в ходе своего доклада на конференции Mobile Day 2015.

Несмотря на это, в 2015 году рынок мобильных устройств сократится. Так, по прогнозам аналитиков J&P Consulting, в этом году объем продаж планшетов упадет почти на треть, тогда как продажи смартфонов снизятся только на 2%.

Здесь следует отметить, что по статистическим данным агентства, сейчас порядка 41% владельцев смартфонов имеют устройство не старше одного года. Как уверены в J&P Consulting уже в 2016 году продажи мобильных вырастут на 24% и снова вернут себе былую динамику на ближайшие несколько лет.

На каждого активного пользователя в среднем приходится 2,8 устройства, чаще всего люди выходят в Сеть именно со смартфонов, причем 85% из них делают это ежедневно. Впрочем, только 15% совершают онлайн-покупки. 

В среднем, владельцы смартфонов проводят онлайн около 100 минут в день и только 10% этого времени пользователи проводят на мобильных сайтах. Остальные девять десятых приходятся на мобильные приложения, которые в течение последних 5 лет становятся все популярнее.

Впрочем мобильные сайты имеют свою лояльную аудиторию. Например, для решения коммерческих задач, две трети пользователей чаще выбирают мобильные сайты, 28% изучат сайт и приложение, и лишь 6% ограничатся только приложением. Самым большим спросом пользуются мобильные версии сайтов автомобильного (75%) и финансового (60%) секторов, а также сайты путешествий (70%) и розничной торговли (71%).

Объем российского рынка мобильного контента в этом году составил $440 млн долларов и порядка 70% приходится на мобильные игры. По информации Google, на игровой контент вообще приходится 18% суммарных доходов от игр в России. При этом мобильные книги демонстрируют самые высокие темпы роста, но их доля пока пока невысока — 4,4%, таким образом весь рынок оценивается в $19,3 млн.

За музыку на своих мобильных устройствах пользователи платят еще менее охотно: объем этого сегмента составил $9,5 млн долларов. Впрочем в J&P Consulting ожидают увеличение этого показателя в два раза к 2018 году.

Российский рынок мобильного видео составил $0,9 млн. При этом 64% пользователей интернета смотрят видео через сайты и приложения, а 50% – через социальные сети. Самым популярным видеоконтентом являются новости и фильмы. 73% всех роликов просматриваются со смартфонов.

Прокомментировать
Читайте также
11/12/2015
Оzon дал курьерам мобильные терминалы
Компания предоставила клиентам возможность рассчитаться карточкой при получении товара - через mPos терминал ... Подробнее
11/12/2015
АКИТ меняет состав и дизайн сайта
Главный аналитик Price.ru и Begun Алексей Петровский взбудоражил рынок информацией о том, что из Ассоциации компаний интернет-торговли убегают ее участники. Мы побеседовали с руководством АКИТ и попробовали выяснить, как поменялся состав ассоциации... Подробнее
10/12/2015
Deloitte: пиковой предновогодней неделей будет 16-24 декабря
Каким будет в этом году предпраздничный онлайн-шоппинг, что и как будут искать ваши покупатели, сколько они намерены потратить на подарки, - читайте в саммари свежего исследования Deloitte... Подробнее
tdslava
05/12/2015
глобализация в российской интернет-торговле - Яндекс-Маркет и Авито-Маркет хотят захватить рынок! 5
anstrem:

В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?


В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть
anstrem: В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ? В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
new.shop
15/10/2015
Форум Тенденции развития Российские тенденции