Когда на маркетплейсах появится "российская полка" и чем это грозит бизнесу?
Минпромторг, Минфин, Роспатент, Роспотребнадзор, Минюст и Минэкономразвития поддержали законопроект о "российской полке". Как сообщают "Известия" уже этой весной Государственная дума может установить квоты для российских товаров.
Против приоритета для отечественных и белорусских производителей выступила только Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Ведомство считает, что новые правила могут привести к повышению цен на товары.
Также некоторые представители бизнеса отмечает, что есть и более эффективные меры поддержки отечественных производителей. Например, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев назвал среди них стимулирование производства современных материалов, сырья и комплектующих с помощью субсидий, налоговых льгот, компенсации затрат на рекламу и другое.
Ранее депутат Госдумы от "Единой России" Татьяна Буцкая предложила внести поправки в закон о торговле — установить новое требование к рознице и маркетплейсам, в частности предоставлять полку товарам отечественного производства по квоте.
Речь идет о продукции компаний, расположенных в РФ, а также принадлежащих россиянам или гражданам Республики Беларусь. Квота для них не должна превышать 50% от полки торговых сетей.
В Минпромторге уверены, что предложенные нормы подстегнут развитие российской промышленности, но у правительства должно быть право устанавливать категории таких товаров и их минимальную долю в ассортименте сетей.
ФАС же утверждает, что новые нормы никак не скажутся на отечественной промышленности и не повысят конкурентоспособность наших товаров. А принятие законопроекта может создать сложности: бизнесу придется оперативно поставлять отечественные товары в труднодоступные районы.
Требование о квоте может быть обременительно и неисполнимо. Если же торговые сети не исполнят установленный норматив, им грозит наказание.
Директор Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров обратил внимание также на то, что товары отечественного производства могут быть дороже зарубежных, а их "принудительная" продажа, возможно, снизит спрос и навредит экономике отдельных категорий.
Согласно законопроекту, подготовленному Татьяной Буцкой, документ обяжет онлайн-площадки и интернет-магазины в числе первых 50 наименований показывать именно товары, соответствующие приведенным выше критериям. "Российская полка" онлайн должна выглядеть как соответствующий ответ на поисковый запрос.
Читайте также другие новости по теме:
- Отечественные товары будут "принудительно" показывать первыми в поисковой выдаче?
- Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола
- Очередной проект закона об онлайн-торговле алкоголем: ответственность на селлере, а не маркетплейсе, реестр сайтов и т.д.
- Услуги вместо налога. О чем пытаются договориться маркетплейсы с "Почтой России"?
- Налог на ecommerce? Минцифры обяжет логистических операторов (и маркетплейсы?) скинуться на содержание "Почты России"
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
https://corp.ozon.ru/tpost/srfljj5p11-o ... achi-v-sel