подписка
Подписаться
24/08/2023

Услуги вместо налога. О чем пытаются договориться маркетплейсы с "Почтой России"?

Предложенный "Почтой России" и Минцифры обязательный сбор с маркетплейсов в 0,5% от оборота могут заменить на передачу части услуг. Это предложили представители ecommerce-компаний во время обсуждения грядущего законопроекта. В течение августа между федеральным логистическим оператором и маркетплейсом идут "трудные переговоры", как сообщил "Ведомостям" хорошо знакомый с ходом консультаций источник.

Судя по всему, правительство всерьез решило покрыть убытки "Почты России" за счет маркетплейсов, которые она считает очень прибыльными бизнесами. Несмотря на отрицательный отзыв ряда ведомств на законопроект (Минэкономразвития, Минпромторг, ФАС), идут переговоры между логистическим оператором и крупными ecommerce-компаниями.

В переговорах принимают участие представители трех крупнейших маркетплейсов РФ. Представитель Wildberries подтвердил, что в маркетплейсе готовы к "использованию инфраструктуры "Почты России" на взаимовыгодных коммерческих условиях для роста ее доходов". Представители Ozon и Яндекс Маркета воздержались от комментариев. Сама "Почта России" объявила, что не комментирует слухи.

Маркетплейсы и интернет-магазины хотят, чтобы "Почта России" не просто так получала от них 0,5% оборота (что составит примерно 28 млрд руб), а зарабатывала их. Компании обсуждают возможность обеспечить "Почту" заказами на сопоставимую сумму на оказание логистических и других услуг.

Речь может идти о передаче  части междугородных доставок или права на использование складов. Тогда снижение операционных издержек маркетплейсов может быть своеобразной компенсацией за уступку трафика.

По словам информированного источника, маркетплейсы могут использовать отделения, склады и логистические центры, межрегиональную перевозку и информационные сервисы оператора.

В почтовых отделениях могут даже выделить зоны под конкретные маркетплейсы.

"Почта России", как известно, обладает самой большой зоной покрытия по стране. Ее отделения есть почти в каждом населенном пункте, даже там, где не осталось уже  никаких других социальных или коммерческих организаций.

"Но это потребует изменений принципов работы отделений, перестройки процессов, включая даже часы работы отделений. В руководстве почтового оператора охотно не пойдут на такие изменения", — говорит источник. Это невыгодно для оператора, относительно невысокая плата за аренду площадей в отделениях не покроет издержек "Почты России".

А в последнее время компания экономит, судя по сообщениям в соцсетях, именно на зарплатах сотрудников. Сообщалось, что федеральный почтовый оператор ввел ограничения на распределение окладов вакантных позиций между действующими сотрудниками и сократила число свободных ставок.

Что касается межрегиональных перевозок, то маркетплейсу было бы выгоднее положить коробку в укомплектованную машину "Почты", а не фрахтовать автомобиль самим. "Почте" же более интересно продавать свободные места в своем транспорте, подчеркивает источник. Действительно, получается, что таким образом "Почта" не заработает дополнительных средств.

В целом рынок логистических услуг, нацеленных на работу маркетплейсов, сжимается — маркетплейсы развивают собственные логистические сервисы и вытесняют других игроков, отметил исполнительный директор компании "Оборот.ру" Иван Кургузов.

По его словам, почти любой вид логистического сервиса иногда приобретается маркетплейсом, но это "малая доля в сравнении с масштабами услуг, которые маркетплейс оказывает сам".

В начале сентября "Почта России" и онлайн-ритейлеры должны будут представить итоги проработки законопроекта. Маркетплейсы подтвердили, что рассчитывают прийти к консенсусу к началу осени. Решение должно быть принято, поскольку финансовое положение "Почты" ухудшается, а меры, которые принимает компания как крупнейший работодатель, грозит социальным напряжением.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
24/08/2023
На 2 года и без первого взноса! Яндекс Маркет предлагает покупателям новый вариант рассрочки
Подключить новый вид сервиса можно в личном кабинете, а также при оформлении покупок на Яндекс Маркете и в партнерских интернет-магазинах. Но и первоначальный вариант на 2, на 4 и на 6 месяцев они продолжают предлагать... Подробнее
23/08/2023
Yandex NV станет чем-то другим в начале 2024 года. И в эту новую компанию уже набирают персонал
Зарегистрированная в Нидерландах головная компания “Яндекса” начала публиковать в LinkedIn вакансии для отдельного международного бизнеса. Из близкого к ecom'у там останется только беспилотный транспорт. Остальное - в РФ... Подробнее
22/08/2023
Wildberries подсчитывает ущерб от затопления склада в Электростали
Предварительная стоимость поврежденных единиц хранения составляет около 15 млн рублей. В эту сумму входят как собственные товары компании, так и принадлежащие селлерам маркетплейса. В основном там одежда и обувь... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
14/08/2023
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Анна А.
Интернет-маркетолог, Торговля (небольшая компания)
14/08/2023
Больше зарабатывать и экономить в ecom’e и логистике с помощью нейросетей? Об этом расскажут на Marketing Neuroconf 2023 - обсуждение 2
В рекламе "В обеих случаях полностью бесплатно.", по факту "Прийти офлайн - 4 990 р.". Выглядит как введение в заблуждение, а тут и до статьи рукой подать  :)  Свернуть
В рекламе "В обеих случаях полностью бесплатно.", по факту "Прийти офлайн - 4 990 р.". Выглядит как введение в заблуждение, а тут и до статьи рукой подать    Сверну Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции