Отечественные товары будут "принудительно" показывать первыми в поисковой выдаче?
Депутаты Госдумы хотят заставить маркетплейсы и интернет-магазины предоставлять товарам из РФ первые места в поисковой выдаче.
"Единая Россия" подготовила новую версию законопроекта о "российской полке", который поможет товарам отечественных производителей в приоритетном порядке отображаться в поисковой выдаче онлайн-магазинов. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на документ.
Проект разрабатывается при поддержке Минпромторга, новые правила должны начать работать с 1 марта 2024 года.
Согласно этому документу, все товары, представленные на рынке, разделят на две категории – российские и зарубежные. К российским относятся товары, изготовленные на территории страны, на фабриках, которые принадлежат гражданам России или Беларуси. При этом бренды, под которыми эти товары выпускаются, тоже должны принадлежать гражданам РФ.
Согласно законопроекту, подготовленному депутатом "Единой России" Татьяной Буцкой, документ обяжет онлайн-площадки и интернет-магазины в числе первых 50 наименований показывать именно товары, соответствующие приведенным выше критериям.
"Российская полка" онлайн должна выглядеть как соответствующий ответ на поисковый запрос.
Как отмечают эксперты отрасли, пока неясно, кто будет заниматься самим процессом отделения "наших" производителей от иностранных, и поэтому методика и ее реализация вызывают у специалистов закономерные вопросы.
Правительство направило законопроект для подготовки официального заключения в Минпромторг, рассказали изданию в кабмине. В Минэкономразвития сказали "Известиям", что рассмотрели законопроект и направили свою позицию в Минпромторг. От других комментариев в ведомстве отказались.
Читайте также на нашем сайте о других идеях законотворчества в России:
- Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола
- Очередной проект закона об онлайн-торговле алкоголем: ответственность на селлере, а не маркетплейсе, реестр сайтов и т.д.
- Услуги вместо налога. О чем пытаются договориться маркетплейсы с "Почтой России"?
- Налог на ecommerce? Минцифры обяжет логистических операторов (и маркетплейсы?) скинуться на содержание "Почты России"
- Товары зарубежных продавцов на маркетплейсах могут подорожать на 20% из-за введения НДС на трансграничную торговлю
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.