Как крупнейшая сеть супермаркетов в США научилась торговать вообще без магазинов и почти без сотрудников
4Kroger, американский FMCG-ритейлер №2, перестраивает свой бизнес под доставку. На днях официально представлен первый полностью автоматизированный центр комплектации заказов.
По огромной площади, свыше 32 560 м², стремительно мечутся около тысячи роботов. Прямо под сеткой рельс, по которым ездят эти "складские гаджеты", стоит множество корзин для заказов. И, проезжая мимо, робот разбрасывает товары по корзинам. Человек так быстро не сможет.
Выглядит этот логистический комплекс как колоссальная шахматная доска, где по тысячам клеток носятся сотни фигурок-роботов. Посмотрите сами, видео длится чуть больше 2 минут, но оно завораживает:
Перед нами складская технология компании Ocado.
На сборку одного заказа, содержащего до 50 позиций, роботу нужно не более пяти минут. В целом каждый модуль склада (а их несколько) способен обрабатывать до 60 заказов за три минуты.
Сейчас у Kroger заработал такой распределительный центр в Огайо, неподалеку от штаб-квартиры компании. На расстояние не более 90 км доставка здесь осуществляется в течение двух часов. Таких заказов – примерно треть от общего объема.
На более дальние расстояния своими силами доставлять оказывается сложнее. Поэтому такие удаленные заказы сначала отвозят к партнерам по доставке, например, Instacart.
Второй роботизированный склад Kroger в ближайшее время запустит во Флориде.
До конца будущего года планируется открыть еще 11 подобных центров исполнения заказов. Инвестиции в каждый из них превышают $50 млн.
В Kroger отмечают, что цена в первую очередь связана со стоимостью аренды земли в той или иной локации.
Несмотря на скорость, с которой собираются заказы на складах с технологией Ocado, гигантские фулфилмент-центры не решают проблемы растущего спроса на быструю доставку. В первую очередь в силу своих размеров – такие предприятия невозможно разместить в черте городов, а значит, и везти продукты из них дольше.
Конкуренты Kroger, такие как Albertsons и Walmart, автоматизируют микро-склады при магазинах. Соответственно, доставка из них осуществляется намного быстрее. Однако в Ocado заявляют, что тестируют технологии для небольших помещений в Великобритании, и в перспективе они тоже станут доступны для партнера. Точные сроки введения в эксплуатацию подобных центров не указываются.
В год пандемии онлайн-продажи Kroger выросли более чем вдвое и достигли $10 млрд. А объем продаж с доставкой увеличился на 150%. Компания постоянно тестирует и внедряет новые технологии. Так в конце прошлого года у ритейлера появился шеф-бот в Twitter, а в январе нынешнего начался эксперимент с "умными" тележками в магазинах сети.
КТО БУДЕТ ПОКУПАТЬ и НА ЧТО?!