Как дефицит и подорожание товаров взорвали мировой онлайн-рынок бэушных вещей. И он скоро достигнет $65 млрд
Проблемы с цепочками поставок взорвали мировой онлайн-рынок бэушных вещей. В этом году он достигнет объема $65 млрд, предсказывают аналитики японского маркетплейса Mercari, специализирующегося на продаже подержанных брендовых товаров.
А к следующему десятилетию онлайн-секонд-хенд вырастет более чем втрое. Также опрос Mercari показал, что трое из четырех потребителей, скорее всего, купят хотя бы один подержанный товар в этот праздничный сезон.
Кризис глобальной цепочки поставок привел к пустующим полкам в США и повышению цен. Из-за постоянных задержек по срокам доставки многие онлайн-продавцы, импортирующие товары, еще в начале ноября советовали запасаться подарками к праздникам. А сейчас они и вовсе не гарантируют, что заказанные вещи успеют прийти к Рождеству.
На этом фоне множество онлайн-платформ, торгующих подержанными товарами, готовы получить солидную прибыль от кризиса. Ведь в случае перепродажи товары уже имеются на руках у продавцов. Таким образом экономика секонд-хенда становится мейнстримом в онлайне.
В вашингтонском магазине подержанной мебели и винтажных товаров для дома "Мисс Пикси" продажи за последние несколько недель выросли на 30%, пишет Bloomberg. Перед Рождеством спрос там традиционно повышается, но сейчас он увеличился гораздо раньше, чем обычно.
"Многие люди говорят: "Я не знаю, успеет ли прибыть то, что я хотел кому-то подарить", – рассказала владелица магазина Пикси Виндзор. Изменилась также и структура спроса. Обычно перед Рождеством покупали мелкие товары: бокалы для коктейлей, графины и предметы арт-декора. Теперь к ним добавились столы и стулья, которые людям могут понадобиться для проведения праздничных ужинов, другие предметы мебели.
Дело в том, что многие обычные магазины мебели сейчас не могут представить образцы товаров даже в шоу-румах. А магазин "Мисс Пикси" предлагает клиентам возможность "зайти, посмотреть, потрогать это здесь, и мы доставим это через пять дней". По той же логике растет спрос и на онлайн-платформах секонд-хенда: продавцы могут гарантировать доставку в короткие сроки.
В Германии растет число покупателей, посещающих крупнейшую платформу объявлений, используемую в основном для продажи подержанной мебели и электроники, аналоги российского "Авито" – ebay-kleinanzeigen. Год к году посещаемость увеличилась на 20%. Это очень высокий показатель, учитывая насыщенность рынка.
Учитывая не только кризис с поставками, но и тренд на экологичность, многие производители присоединились к торговле подержанными товарами. Так, в IKEA появилась программа, направленная на переработку и продажу подержанной мебели.
Программа перепродаж стартовала и у модного гиганта Zalando SE. Аналогичные системы существует также у таких компаний как Walmart, GAP, Reformation и других.
72% брендов заявляют, что готовы присоединиться к программе перепродажи подержанных вещей.
Но есть много сложностей, с которыми не может справиться традиционная розница или ecommerce. Это показало исследование, проведенное аналитиками онлайн-протформы ThredUp, также специализирующейся на секонд-хенде. Особенно подержанные вещи успешно реализуются в сегменте одежды и аксессуаров. Также эксперты ThredUp считают, что к 2030 году этот сегмент вдвое превысит рынок "быстрой" моды.
70% участвовавших в опросе ThredUp женщин заявили, что они уже покупали или готовы покупать подержанные товары. Две трети женщин сообщили, что не считают зазорным носить одежду секонд-хенд.
Изменились не только доступность цифровых платформ и мотивы потребителей – продажа товаров стала финансовой необходимостью для многих людей.
Опрос eBay показал, что почти три четверти респондентов в США, Великобритании, Канаде, Германии и Франции начали продавать подержанные товары в прошлом году в качестве дополнительного источника дохода; 14% сказали, что они специально сделали это, потому что потеряли работу.
Тенденция на развитие онлайн секонд-хенда видна и на отечественном рынке ecommerce.
Крупнейший классифайд Avito.ru входит в пятерку самых дорогих компаний Рунета, по данным Forbes. Чистая прибыль Avito в 2020 году выросла на 12,8% год к году. Однако в последнее время доска объявлений решила взять на себя и функции маркетплейса, поскольку в некоторых категориях, таких как электроника и бытовая техника, доля перепродающихся новых вещей достигает 60%.
Яндекс.Маркет разрешает продавать секонд-хенд на своей площадке. Главное требование для размещения уцененных товаров: причину уценки обязательно надо указать в описании. Пользователь должен точно понимать, предлагают ему товар б/у или нет. Поэтому уцененные товары Яндекс.Маркет делит на две категории: "Подержанный" (если товар был в употреблении) или "Как новый".
Компания "Связной" в сотрудничестве со Smart Bazar продает подержанные смартфоны. Ритейлер предлагает б/у устройства, которые ранее были сданы по программе trade-in. Степень износа указывается в объявлении, цена в среднем на 60% ниже, чем у нового гаджета. Подержанные телефоны расходятся влет, тем более что ритейлер не предлагает устройства, не имеющие товарного вида.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом