ТОП-5 самых дорогих компаний Рунета: Яндекс, Wildberries, Ozon, Mail.ru, Avito. Сколько же они стоят?
Яндекс возглавил очередной рейтинг самых дорогих компаний Рунета, который составляет журнал Forbes, с оценочной стоимостью $22,98 млрд. Также в первую тройку вошли два крупнейших российских маркетплейса – Wildberries ($14,52 млрд.) и Ozon ($10,58 млрд). Как резюмируют аналитики, карантинный год был в целом удачен для интернет-компаний, но особенно успешным он получился для агрегаторов и маркетплейсов.
Больше всех в списке Forbes оказалось именно маркетплейсов – шесть чистых и один, учитывающийся в общей структуре компании (Яндекс.Маркет). Также в рейтинг вошли четыре разработчика софта, четыре онлайн-кинотеатра, четыре сервиса по поиску работы, в том числе и заказов для фрилансеров, две образовательных платформы, классифайд, агрегатор такси, картографический сервис, плюс сервисы доставки готовой еды и продуктов, продажи и аренды недвижимости, поиска и покупки авиабилетов, бронирования отелей и сервис электронных книг.
Приводим полностью весь топ-30 от Forbes.
- "Яндекс" — $22,98 млрд.
- Wildberries — $14,52 млрд.
- Ozon — $10,58 млрд.
- Mail.ru Group — $6,08 млрд.
- Avito — $4,9 млрд.
- "1C" — $2,28 млрд.
- Lamoda — $2,27 млрд.
- HeadHunter — $1,6 млрд.
- Delivery Club — $1,5 млрд.
- "AliExpress Россия" — $1,1 млрд.
- "Ситимобил" — $982 млн.
- ЦИАН — $763 млн.
- ivi — $709 млн.
- "СКБ Контур" — $657 млн.
- Positive Technologies — $580 млн.
- Goods — $530 млн.
- Оkko — $453 млн.
- Superjob — $339 млн.
- KupiVip — $318 млн.
- "Тензор" — $269 млн.
- Eruditor Group — $250 млн.
- Megogo — $209 млн.
- "ЛитРес" — $202 млн.
- "Учи.ру" — $199 млн.
- "2ГИС" — $189 млн.
- Aviasales — $174 млн.
- Skyeng — $165 млн.
- Talenttech — $161 млн.
- "Островок" — $157 млн.
- Amediateka — $129 млн.
Стоимость публичных компаний в Forbes брали из данных биржи на 2 февраля. Стоимость непубличных компаний высчитывали в сравнении с аналогами по коэффициентам к выручке или обороту.
Forbes формирует рейтинг из компаний, выручка которых формируется в интернете. Поэтому в него попадают, например, маркетплейсы (продают место на сайте-витрине), но не магазины с сайтом (продают товары в онлайне, но получают выручку в офлайне).
Также журнал ограничил рейтинг компаниями, которые получают более 50% выручки в России или у которых на Россию приходится более 50% пользователей. Поэтому в топ не вошли такие компании, как Telegram (мессенджер) и Playrix (издатель мобильных игр).
В предисловии к своему рейтингу Forbes предупредил о том, что на фоне пандемийного взлета интернет-компаний, возникли "пузыри" на рынке акций именно технологического сектора. "Некоторые цифровые компании, которые никогда не имели положительного финансового результата, сейчас торгуются на бирже с миллиардными стоимостями. Спекулятивные ожидания вокруг них могут привести к образованию финансовых пузырей: все ожидают, что в следующем году будет очередной рост цифровых продуктов и цифровых компаний", — заявил на форуме в Давосе глава ВТБ Андрей Костин.
Глобальный инвестиционный банк Goldman Sachs назвал 39 компаний, которые переоценены прямо сейчас. В "черный список" вошли такие компании, как Zoom и Slack, представившие новые способы общения. Среди российских компаний наиболее переоценной эксперты считают маркетплейс Ozon. В связи с этим они предупреждают, что высоко взлетевшие в этом году компании могут не менее драматично рухнуть в следующем году.