"Авито" назвал ТОП-10 самых популярных товаров 2020 года
Эксперты самого главного российского сервиса объявлений проанализировали, что в текущем году россияне чаще всего искали на этом сайте.
Модель потребления под влиянием пандемии и самоизоляции сильно изменилась, что не могло сказаться на этом рейтинге. Самыми популярными товарами этого года стали предметы для дома, удаленной работы и активного отдыха (но тоже с учетом специфики самоизоляции):
ТОП-10 наиболее востребованных товаров 2020 года на "Авито":
- Маска
- Диван
- Телевизор
- Холодильник
- PS4
- Ноутбук
- Стол
- iphone
- Велосипед
- Кроссовки
Товаром года в 2020г. стала маска. Ее покупали а 7 раз чаще, чем в прошлом. При чем большинство людей (56%) ищет и приобретает обычные одноразовые. Хотя в этом сегменте рынка предложение на "Авито" большое и разнообразное: есть и варианты с принтами, и те же медицинские маски в упаковках и поштучно, встречаются оптовые предложения.
Диван, традиционный лидер рейтинга переместился на второе место. Но зато продажи в этом сегменте выросли на 23%. Средняя цена составила 6 тыс. рублей (учитываем, что речь идет о классифайде, где продается много б/у вещей).
Телевизоры на "Авито" в этом году покупали на 20% чаще, чем в прошлом. Это тоже товар, который традиционно держится в лидерах покупательских предпочтений, а в ноябре и декабре он вообще был в запросах №1.
Холодильники востребованы на 25% чаще, чем в 2019г. По объявлениям чаще всего покупают бывшие в употреблении и совсем дешевые варианты – средняя цена составила 5950 рублей. Наиболее востребован этот товар с июля по октябрь. Но это не особенность года, примерно такая же сезонность наблюдается уже много лет.
Более чем в полтора раза (на 57%) Заметно вырос спрос на игровые приставки. Самую популярную модель, PlayStation 4 искали в полтора раза чаще. Здесь спрос связан не только с жизнью в режиме самоизоляции, но ожиданиями на фоне презентации новой консоли пятого поколения и игр для нее. Настоящие фанаты будут избавляться от старых версий PS, а геймеры с ограниченным бюджетом готовы потратить на нее 18 тыс. руб.
По сравнению с прошлым годом продажи ноутбуков на "Авито" увеличились на 30%. А средняя цена – 9 тыс.руб.
Классифайд остается главным местом реализации недорогой бэушной мебели. В частности, столы и стулья покупали на 34% чаще при средней цене одного предмета в 2 тыс.руб.
"Авито" был и остается одним из заметных вторичных рынков продукции Apple в РФ. iPhone при средней цене в 9 тыс.руб там ищут на 18% чаще, чем годом ранее.
Велосипеды востребованы летом. Средняя цена на главной российской доске объявлений – 4500 руб. Спрос устойчиво растет и в этом году добавил 50%.
Ну и кроссовки за 800 рублей – это уж совсем специфическая рыночная ниша. Но и она выросла на 35% в 2020г., что скорее вызовет сожаление. А в начале осени эта категория, которую можно назвать "спортивная обувь для самых бедных", была самой популярной среди покупающих что-то по объявлению россиян.
"Авито" – самый популярный сайт объявлений в РФ по версии сервиса SimilarWeb. По данным Mediascope, ежемесячная аудитория "Авито" старше 11 лет в сентябре 2020 года составила 39,8 млн человек – больше 25% населения России.
Каждый день люди размещают на сайте примерно 600 тыс. новых объявлений. А единовременно там можно найти около 73 млн актуальных объявлений,
В раздел "Личные вещи" заходит 41% посетителей, в "Бытовую электронику" – 34%, в "Для дома и дачи" – 42%.