подписка
Подписаться
10/10/2017

К акционерам "Юлмарта" пришли силовики

К акционерам "Юлмарта" пришли силовики

Сотрудники Следственного комитета Петербурга совместно с экономической полицией города сегодня провели обыск у совладельца НАО "Юлмарт" Дмитрия Костыгина, кредитора "Юлмарта" предпринимателя Олега Морозова и бывшего гендиректора "Юлмарта" Сергея Федоринова, сообщает "Фонтанка". Дело касается иска Сбербанка к "Юлмарту" на 1 млрд рублей, пишет издание.

Причиной следственных мероприятий стало уголовное дело по части 4 статьи 159.1 УК РФ "Мошенничество в сфере кредитования в особо крупном размере". С требованием о его возбуждении в правоохранительные органы обратился сам банк. Дело было возбуждено 14 июля 2017 года вторым (налоговым) отделом второго (экономического) управления СКР по Санкт-Петербургу.

Обыски начались в 7:00 и продолжались примерно пять часов. После этого Дмитрий Костыгин, Олег Морозов и Сергей Федоринов были доставлены в здание СКР на набережной реки Мойки.

Иски появились на фоне конфликта акционеров, тянущегося уже больше года. Предполагается, что Костыгин решил инициировать контролируемое банкротство для того, чтобы вынудить акционера Михаила Васинкевича продать долю в компании значительно ниже рыночной.

Морозов – бывший партнер Дмитрия Костыгина. Иск о банкротстве, поданный им, основан на займе в 252 млн рублей, предоставленном самим Костыгиным "Юлмарту" в декабре 2015 года. А уже в марте 2016 года бизнесмены заключили договор цессии (договор переуступки прав) по которому Костыгин за 350 млн рублей передал своему партнеру право взыскания займа.

Однако ситуация явно вышла из-под контроля. Сложившаяся ситуация вынудила к активным действиям других кредиторов ритейлера. Договор цессии пытался оспорить Сбербанк, которому компания должна более 1,5 млрд рублей. Юристы, представлявшие банк, упирали, что Морозов пользуется правом требования только для того, чтобы инициировать банкротство компании.

В итоге суд счел, что Морозов "утратил интерес к судам" и оставил без рассмотрения его заявление, поскольку сам Морозов перестал появляться на судебных заседаниях. А вот Сбербанку удалось добиться результата. Недавно суд постановил выплатить долг дочерней структуре банка "Сбербанк Факторинг".

Теперь на очереди судебные разбирательства между "Юлмартом" и ООО "Консультационная группа "Санация", в декабре 2016 года купившем право требования 50 млн рублей у ООО "Балтийская электронная площадка".

Кроме этого иски о банкротстве ритейлера подготовил ВТБ. Юристы этого банка также подали иск против самого Костыгина с намерением взыскать с бизнесмена 661,5 млн рублей в рамках договора поручительства по кредиту, выданному НАО "Юлмарт". ВТБ даже удалось добиться ареста имущества Костыгина за рубежом.

Помимо упомянутых структур иски против "Юлмарта" также направили ПАО "Банк  Уралсиб" и банк "Санкт-Петербург".

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
11/10/2017
Акционер "Юлмарта" задержан
Дмитрия Костыгина оставили в изоляторе временного задержания на двое суток... Подробнее
10/10/2017
На Ozon подали в суд из-за Ждуна
Российский правообладатель популярного образа посчитал незаконным продажу игрушек, изображающих Ждуна.... Подробнее
Andry Flandinet
ИП, MC
06/10/2017
Работа с клиентами по предоплате 1
Клиентка сделала у нас заказ, на сайте указан срок до 2х мес до получения товара после оплаты. Наш поставщик нас подвел, она прождала 1 мес и мы предлагли ей по телефону вернуть деньги. В результате товар пришел только через 2 мес, и она за несколько дней до прихода товара подала на нас в суд. Несмотря что на нашем сайте она согласилась с правилами где написано что "В случае, если по каким либо причинам клиент не получил товар в течение 2-х месяцев с момента оплаты заказа, он вправе отказаться от заказа и потребовать деньги назад."

Вся проблема в том что многие согласны ждать дальше и остаются недовольными, даже если мы им предлагаем вернуть деньги, клиенты отказываются. В случае если клиент нам делал перевод через банк то проще - мы автоматом можем вернуть деньги обратно. А как быть с теми кто оплачивал наличными? они просто соглашаются ждать и не забирают деньги, обижаются.

Что нужно дополнительно прописать электронных условиях на сайте?
Еще
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы