Государство пытается защитить людей от платных подписок, а бизнес - спасти свою выручку от такого регулирования
1До конца весенней сессии в Госдуму внесут законопроект, по которому интернет-сервисы (онлайн-кинотеатры, музыкальные стриминги и т. д.) должны будут уведомлять пользователей о планируемом списании средств за подписку с помощью push-уведомлений или электронных писем. Об этом сообщает "Коммерсант".
Автором документа стал депутат Антон Немкин. Яростная подковерная борьба вокруг нового закона продолжается уже год. Ведь изначально предполагалось, что каждое уведомление обязательно должно содержать возможность моментальной отписки.
Нет, ну такого, конечно, не допустили. Многие крупные сервисы (онлайн-кинотеатры и весь остальной платный контент, доставка с абонплатой и т.д. ) почти гарантировано потеряли бы не просто абстрактное количество подписчиков. Законопроект грозил ключевым игрокам сразу нескольких рынков катастрофическим падением выручки в рамках всех подписных схем. И к чему пришли в итоге?
Из-за таких опасений индустрии законопроект смягчили. Но даже его новая версия не устраивает большой бизнес.
Документ обсуждался 9 марта в АНО "Цифровая экономика": в совещании участвовали представители "Яндекса", ВТБ, Сбера и Центра стратегических разработок.
В итоге, вроде бы договорились, что пользователю дадут только ссылку на пользовательское соглашение и другую информацию о подписке.
Эта правка была принципиальной для операторов интернет-сервисов, рассказал источник газеты, знакомый с новой версией законопроекта.
Бизнес оказал "серьезное противодействие" инициативе из-за опасений, что кнопка лишит их "спящих" подписчиков, которые оформили пробную подписку и потом забыли от нее отказаться, пояснил изданию другой источник.
Автор законопроекта Антон Немкин признает, что некоторые сервисы даже с нынешним вариантом не согласны. Они продолжают настаивать на своем праве не предупреждать людей о будущих платежах по подпискам. С этим уже законодатели не согласны.
Источники в крупной IT-компании объясняют что, согласно статистике, в среднем пользователи аудиовизуальных сервисов пользуются подпиской около пяти месяцев, это говорит о том, что проблемы отписаться нет.
Ежемесячное напоминание о необходимости продлить подписку, по мнению экспертов, увеличит число отказов пользователей на 15–20%.
Поэтому крупные корпорации даже новую версию законопроекта считают "избыточным регулированием".
Глава "Общественной потребительской инициативы" Олег Павлов отметил, что многие компании и так присылают уведомления подписчикам, однако пятая часть потребителей такие сообщения не получает, из-за чего возникают сложности с отслеживанием платных подписок и их отменой после пробного периода.
Весной 2022 года около четверти россиян перешли с зарубежных видеосервисов на российские аналоги, сообщала компания Rambler&Co. Работу в России прекратил один из крупнейших мировых стриминговых видеосервисов – Netflix, также работу в стране приостановил музыкальный сервис Spotify.
Читайте также на нашем сайте:
- Государство хочет защитить пользователей от платных подписок, в том числе иностранных
- Госдума одобрила упрощение платежей за покупки в зарубежных интернет-магазинах
- Новый закон о сайтах объявлений: ограничения, требования и уголовная ответственность
- Депутат потребовал, чтобы Ozon снял с продажи книги, которые могут содержать "ЛГБТ-пропаганду"
- Как в России будут продавать рецептурные лекарства онлайн по бумажным рецептам?
- Людям с судимостью за насильственные преступления запретят водить такси. Но кто и как их может проверить?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.