подписка
Подписаться
09/03/2023

Wildberries оштрафовал продавцов вейпов и кальянов на 600 млн рублей. Селлеры ответили коллективной досудебной претензией

Wildberries оштрафовал продавцов вейпов и кальянов на 600 млн рублей. Селлеры ответили коллективной досудебной претензией

Wildberries оштрафовал более 160 продавцов кальянов, курительных трубок и безникотиновых вейпов на 600 млн рублей. Как сообщает Forbes, поставщики считают взыскания незаконными и составили коллективную досудебную претензию к маркетплейсу. Они требуют полной отмены штрафов и возможности бесплатно забрать товар, или вернуть возможности для его реализации.

Директор юридической фирмы Fox Legal Consulting Александр Ефимов (представляет интересы сллеров) рассказал, что продавцы также подали заявления в полицию. По его данным, многие поставщики не могут вывезти свою продукцию (либо вывезти только платно по 113 рублей за товарную единицу), а некоторые вообще потеряли доступ к своим личным кабинетам на платформе.

Недавно Wildberries запретил продавать никотиносодержащие  товары. Но селлеры утверждают, что их продукции никотин не присутствует. По их информации, часть изделий, из-за которые налагались взыскания, вообще не имели отношения к запрещенным.

Также продавцы обвиняют маркетплейс в том, что он применил штрафные санкции в одностороннем порядке без заблаговременного уведомления об изменениях в договоре оферты.

Wildberries опровергает обвинения в несвоевременном  предупреждении. Площадка заверяет, что все сделала вовремя. Изменения в договоре действуют с 31 января, а  3 февраля селлерам разослали информацию о запрете на безникотивновую продукцию, поскольку недобросовестные продавцы под ее видом продавали товары с никотином.

вббаза0

вббаза1

Кроме этого селлеры обвиняют маркетплейс в некорректной работе самой онлайн-платформы. По их данным все никотиновые товары были удалены, однако карточки продукции остаются в "Корзине", из-за чего система продолжает считать, что товары все еще в продаже.

У Wildberries есть 30 дней на рассмотрение коллективной жалобы, которая была подана 2 марта заказным письмом.

Читайте также другие новости по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
11/03/2023
Ozon меняет расчет индекса цен. Что думают селлеры по этому поводу? - обсуждение 11
Есть ответ от ФАС? Яндексом они и занимались, пишите в ФАС дальше видно будет. Неудовлетворительный ответ можно в суде обжаловать. Мы несколько особо наглых поставщиков поставили на место через ФАС, т.е. по запросу с фактами была инициирована проверка с последующим штрафом и предписанием. Свернуть
Есть ответ от ФАС? Яндексом они и занимались, пишите в ФАС дальше видно будет. Неудовлетворительный ответ можно в суде обжаловать. Мы несколько особо наглых поставщиков поставили на место Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
09/03/2023
Сколько стоит крупный интернет-магазин? Половина "Онлайн-трейда" продана за десятки миллионов долларов
Сергей Посеуков выкупил 50% компании у своего партнера — коммерческого директора интернет-ритейлера Алексея Аграновского. Рассказываем вкратце, как идут дела у этого бизнеса и сколько он стоит сейчас... Подробнее
07/03/2023
Купили ПВЗ Wildberries за 160 тыс. рублей, за месяц "заработали" 25 млн руб и 10 лет колонии
Подставные лица совершали заказы дорогостоящих товаров без предоплаты, а затем оформляли возврат. Ноутбуки, смартфоны, шлемы виртуальной реальности жулики присваивали и продавали... Подробнее
07/03/2023
После отмены заказа Яндекс Маркет будет сам возвращать товары на витрину в течение нескольких минут
Селлерам больше не придется обновлять остатки, чтобы вернуть в продажу товары из отмененных заказов. Пока это касается моделей FBS, "Экспресс" и DBS, но за март обещают дать такую возможность всем продавцам... Подробнее
Анна Ковальчук
Менеджер, 123123
07/03/2023
Wildberries взял пример с Ozon? Селлеры должны самостоятельно сдавать статформы при продаже товаров в Киргизию и Узбекистан - обсуждение 4
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в результате - какие документы нужно подавать Продавцу по продажам в Узбекистан через Вайлдберриз. Служба поддержки Вайлдберриз ответила, что стат. формы подаются только по странам ЕАЭС, подает их Вайлдберриз, не Продавец. Поскольку Узбекистан не входит в страны ЕАЭС, по продажам в Узбекистан несет ответственность Продавец. Таможенную декларацию мы не можем оформить, так как сами не перемещаем товар через границу и узнаем о факте продажи в данную страну только из финансового отчета после того, как продажа уже была совершена. Свернуть
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в результате - какие документы нужно подавать Продавцу по продажам в Узбекистан через Вайлдберриз. Служба поддержки Вайлдберриз ответила, что стат. фо Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции