Государство хочет создать фонд для выплат компенсаций курьерам и таксистам за ущерб от цифровых платформ
Депутаты Госдумы инициировали создание фонда, из которого будут выплачивать компенсации курьерам и таксистам при нарушении их прав агрегаторами. Управляющим органом станет Совет цифровых платформ, сообщают "Ведомости".
Информация о возможном создании такого фонда появилась в последней версии законопроекта о платформенной занятости. Ее обсуждали депутаты на совещании у председателя партии "Единая Россия" Дмитрия Медведева.
Поддерживать бюджет компенсационного фонда будут компании, которые включат в специальный реестр ФНС. Сумму обязательного взноса предложили установить в размере не менее 3 миллионов рублей.
Для управления фондом будет организован Совет цифровых платформ.
Среди его участников будут представители самих площадок, представители Минтруда, Роструда, ФНС и Роспотребнадзора. В законопроекте отмечается, что состав и структуру средств фонда определит инвестиционная декларация, одобренная Советом.
На совещании решили, что фонд будет возмещать ущерб по вине агрегаторов курьерам, таксистам и другим занятым на платформах. В спорных ситуациях, возникнувших между сервисами, заключение будет выносить Совет цифровых платформ.
Также депутаты рассматривают дополнительные функции Совета, информируют "Ведомости". Например, определение максимального количества рабочих часов, порядок предоставления преференций работникам и вынесение агрегаторам предписаний об устранении нарушений.
Также читайте на нашем сайте:
- Это вам дорого обойдется! Участники рынка электронной коммерции просят не запрещать платный возврат товаров
- Где покупатель, там и налог! Госдума приняла закон, который регулирует уплату НДС при онлайн-торговле в ЕАЭС
- Новое правительство поставит в приоритет закон о регулировании маркетплейсов
- Правительство не одобрило закон о маркетплейсах. Что с ним не так? И что будет дальше?
- Почему АУРЭК требует отменить стандарты саморегулирования работы маркетплейсов с ПВЗ?
- Правительство готовит общие правила взаимодействия с ПВЗ для всех маркетплейсов. Там много интересного
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Давайте сравним решения и доводы суда.
Итак, решение первое (Дело № А41-14195/2024):
Как видите, судом дана крайне подробная мотивировка того, почему запрет должен касаться лишь рецептурных препаратов. Суд также указывает на правильный способ толкования оферты и возлагает вину на "неоднозначные" пункты на сам маркетплейс.
А теперь рассмотрим второе дело № А41-13871/24, мотивированное решение по которому было опубликовано в пятницу (12.07.2024 г.).
Как мы видим, здесь решение уже не столь подробно в части разбора взаимоотношений продавца и маркетплейса, но основные позиции для вывода остались прежними, а именно:
1. Четкого запрета продажи нерецептурных препаратов нет.
2. Поддержка изначально разрешила продажу.
По сути можно надеяться на то, что эти два решения после окончания апелляции по ним, станут крепкой основной для дальнейшей судебной практики не только по вет. препаратам, но и по любым иным "вольным трактовкам" списка запрещенных товаров и "неоднозначным" высказыванием службы поддержки маркетплейса.
Оба дела вели наши специалисты из "Правовой Помощи" и по факту окончания апелляции мы опубликуем подробную статью с разбором уже именно наших доводов, также как недавно публиковали в блоге пост про разбор спора по ИМИЗР с Вайлдберриз, где были изучены как отзыв маркетплейса, так и наше возражение на него:
https://oborot.ru/blogs/razbor-otzyva-v ... 17935.html Свернуть