подписка
Подписаться
26/03/2024

Еще один способ нечестной конкуренции на Wildberries: селлеру раздувают рекламный бюджет

Обнаружилось, что непорядочные селлеры заказывают программы, которые накручивают их конкурентам показы рекламы на Wildberries.

В результате селлеру приходится оплачивать рекламу, которую на самом деле никто не видел, кроме бота. И у нас есть сильные сомнения, что маркетплейс будет бороться с подобными ботами. Площадка от подобных действий очевидного ущерба не несет, наоборот.

Максим Кульгин, основатель ИТ-компаний Clickfraud.ru и xmlDataFeed в своем Телеграм-канале рассказал, что у него пытались заказать бота для "скликивания" рекламы на площадке Wildberries.

Обратившийся в xmlDataFeed заказчик поставил такие условия: необходимо создать бота, который бы по созданному запросу заходил в первые 4 места в выдаче с разных IP-адресов. Соответственно, маркетплейс бы фиксировал показы и списывал за них деньги с селлеров, находившихся в топе выдачи.

Очевидная выгода для того, кто запускает бота, – конкуренты начинают получать от Wildberries раздутые счета, и рентабельность торговли на площадке падает. Не исключено, что пострадавший перестанет вкладываться в маркетинговую активность, а может и вообще уйти на другой маркетплейс.

Вот переписка такого заказчика с ИТ-компанией:

переписка про скликивание

В этом случае xmlDataFeed отказалась создавать алгоритм по "скликиванию" рекламы. И дело не в небольшом пуле IP-адресов, а именно в неэтичности подобного заказа:

"Мы такие заказы делать не будем – это не правильно с любой точки зрения. Но уверен, что найдутся менее привередливые :) и заработают".

Действительно, совершенно не факт, что другие компании не возьмутся выполнить заказ.

Как рассказал другой наш источник, "такое начинает процветать".

"Странно, что WB еще не перешел на рекламную оплату за клики, хотя при наличии опытной команды неважно – скликивать за показы или клики. Результат будет один – конкурент пострадает, WB заработает :) (реклама-то спишется)…" – добавил он.

Так что к разнообразным нечестным методам борьбы с конкурентами вроде заказов всех товаров со склада в Хабаровск присоединяется еще один – накручивание рекламного бюджета.

Стоит учесть, что в данном случае заказ не был выполнен, и мы не можем сказать, насколько успешно бы действовал бот на площадке. Есть вероятность, что сработал бы антифрод, несмотря на все ухищрения и разные адреса.

Однако некоторые селлеры скептически относятся к такой перспективе и считают, что Wildberries не станет бороться с этими ботами. Ведь каждый рубль за такие показы пойдет прямиком в карман маркетплейса.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Антон А.
Владелец ИП, Маркетплейс (Маркетплейс, мини-компания)
28/06/2024
Соинвест на ОЗОН 6
подключен. Магазин у нас всегда в топ-10 внутри категории. Но сейчас один кокретный магазин вышел на 1 место и качает, раскидав всех остальных селлеров. И исключительно благодаря тому, что ему Озон дает соинвест больше чуть ли не на 15%, чем другим. По отчетам это можно посчитать. Как на это повлиять вообще непонятно. Этот один магазин имеет долю оборота в категории в 16-17%. Всего в категории более 140 магазинов.  Свернуть
подключен. Магазин у нас всегда в топ-10 внутри категории. Но сейчас один кокретный магазин вышел на 1 место и качает, раскидав всех остальных селлеров. И исключительно благодаря тому, чт Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах
27/03/2024
1%! "Мегамаркет" предлагает комиссию ниже рынка для всех новых продавцов в марте
Стремительно растущий "Мегамаркет" объявляет о спецпредложении для новых селлеров, подключившихся в марте. Новичкам урезают комиссию за продажи товаров, дарят бонусные рубли на продвижение и повышают кешбэк.... Подробнее
22/03/2024
Количество посетителей маркетплейсов Wildberries и Ozon в месяц сравнялось. Кто растет быстрее их?
Среди российских маркетплейсов I место с одинаковым месячным охватом аудитории (по 59% в феврале 2024) уже несколько месяцев делят Wildberries и Ozon. Но растут все российские ecom-площадки, кроме одной... Подробнее
19/03/2024
Wildberries ужесточает цензуру в карточках товаров - вплоть до удаления
Крупнейший маркетплейс России в очередной раз внес изменения в свою оферту для продавцов. Несколько новшеств коснулось правил создания карточки товаров... Подробнее
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
14/02/2024
Ozon начал учитывать в индексе цен все скидки. Что это значит? - обсуждение 7
Все это говорит только о том что вб скрыв всего лишь проценты своей скидки, забрал почти 50% покупателей озона, а эти ничего сделать не могут 
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах