Еще один способ нечестной конкуренции на Wildberries: селлеру раздувают рекламный бюджет
Обнаружилось, что непорядочные селлеры заказывают программы, которые накручивают их конкурентам показы рекламы на Wildberries.
В результате селлеру приходится оплачивать рекламу, которую на самом деле никто не видел, кроме бота. И у нас есть сильные сомнения, что маркетплейс будет бороться с подобными ботами. Площадка от подобных действий очевидного ущерба не несет, наоборот.
Максим Кульгин, основатель ИТ-компаний Clickfraud.ru и xmlDataFeed в своем Телеграм-канале рассказал, что у него пытались заказать бота для "скликивания" рекламы на площадке Wildberries.
Обратившийся в xmlDataFeed заказчик поставил такие условия: необходимо создать бота, который бы по созданному запросу заходил в первые 4 места в выдаче с разных IP-адресов. Соответственно, маркетплейс бы фиксировал показы и списывал за них деньги с селлеров, находившихся в топе выдачи.
Очевидная выгода для того, кто запускает бота, – конкуренты начинают получать от Wildberries раздутые счета, и рентабельность торговли на площадке падает. Не исключено, что пострадавший перестанет вкладываться в маркетинговую активность, а может и вообще уйти на другой маркетплейс.
Вот переписка такого заказчика с ИТ-компанией:
В этом случае xmlDataFeed отказалась создавать алгоритм по "скликиванию" рекламы. И дело не в небольшом пуле IP-адресов, а именно в неэтичности подобного заказа:
"Мы такие заказы делать не будем – это не правильно с любой точки зрения. Но уверен, что найдутся менее привередливые и заработают".
Действительно, совершенно не факт, что другие компании не возьмутся выполнить заказ.
Как рассказал другой наш источник, "такое начинает процветать".
"Странно, что WB еще не перешел на рекламную оплату за клики, хотя при наличии опытной команды неважно – скликивать за показы или клики. Результат будет один – конкурент пострадает, WB заработает (реклама-то спишется)…" – добавил он.
Так что к разнообразным нечестным методам борьбы с конкурентами вроде заказов всех товаров со склада в Хабаровск присоединяется еще один – накручивание рекламного бюджета.
Стоит учесть, что в данном случае заказ не был выполнен, и мы не можем сказать, насколько успешно бы действовал бот на площадке. Есть вероятность, что сработал бы антифрод, несмотря на все ухищрения и разные адреса.
Однако некоторые селлеры скептически относятся к такой перспективе и считают, что Wildberries не станет бороться с этими ботами. Ведь каждый рубль за такие показы пойдет прямиком в карман маркетплейса.
Также читайте на нашем сайте:
- В личном кабинете продавца Wildberries появилась реклама. Что там рекламируют и чего опасаются селлеры?
- Wildberries планирует полностью перейти на автоматические рекламные кампании. Что делать?
- Wildberries хочет запретить селлерам пользоваться внешней рекламой? Пока непонятно
- Wildberries внезапно разрешил внешнюю рекламу и утверждает, что самовыкупов на площадке стало меньше аж на 70%
- Кто-то украл у Wildberries рекламы на 650 млн руб. Но за это оштрафуют селлеров на 2 миллиарда
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.