Количество посетителей маркетплейсов Wildberries и Ozon в месяц сравнялось. Кто растет быстрее их?
Среди российских маркетплейсов I место с одинаковым месячным охватом аудитории (по 59% в феврале 2024) уже несколько месяцев делят Wildberries и Ozon.
Об этом на конференции Data сообщила руководитель сектора поддержки клиентов сегмента digital компании Mediascope Наталья Бороздина . А еще полгода назад с небольшим отрывом выигрывал Wildberries (55% против 53%).
В первую пятерку по посещаемости также входят Яндекс Маркет (37%), AliExpress (25%) и "Мегамаркет" (21%).
Охваты всех российских ecom-площадок (за исключением AliExpress) растут по сравнению с январем 2022г.
А вот аудитория же российско-китайского ритейлера падает: если в январе 2022г. охват AliExpress Россия в месяц составлял около 40%, то сейчас — всего 25%.
Что касается роста за полгода, то охват аудитории у Wildberries вырос на 4%, у Ozon — на 6%, у Яндекс Маркета и AliExpress цифры практически не изменились.
Заметно вырос "Мегамаркет", у которого охват увеличился на 7% за шесть месяцев.
При всем этом среднесуточный охват у Wildberries выше, чем у Ozon, на 3,2%.
По возвращаемости аудитории (отношение среднедневного охвата к месячному) лидеры те же: Wildberries (41%), Ozon (36%), Aliexpress (18%), Яндекс Маркет (16%), "Мегамаркет" (13%).
По доле эксклюзивной аудитории (отношение пользователей маркетплейса к аудитории первой пятерки игроков сегмента) AliExpress в феврале 2024г. уступил первое и даже второе места российским компаниям — Wildberries (10,7%) и Ozon (6,8%).
Два года назад, в начале 2022-го российско-китайский маркетплейс лидировал по этому показателю (более 8%), но к февралю 2024г. AliExpress почти полностью утратил свои позиции (0,7%).
Возраст и пол покупателей
Ozon остается наиболее универсальным маркетплейсом из первой пятерки с точки зрения профиля аудитории. Среди его покупателей и мужчины, и женщины (почти в равных количествах), люди разных возрастных групп.
У Wildberries по большей части женская аудитория, у AliExpress — мужская. Самая возрастная аудитория у Яндекс Маркета, самая молодая — у Wildberries.
Что ищут на маркетплейсах?
Среди наиболее популярных поисковых запросов:
на Wildberries — одежда, обувь и аксессуары,
на AliExpress, Яндекс Маркете и "МегаМаркете" — гаджеты,
У Ozon сложно выделить топовые категории в поиске. "Там ищут практически все", — заявила Наталья Бороздина.
Что касается общего количества запросов, то в прошлом месяце пользователи маркетплейсов чаще всего искали одежду и обувь (10% запросов).
Гаджеты и товары для дома поделили второе место — 8% поисковых запросов.
Замыкают тройку лидеров товары для красота, ремонта и продукты — по 4%.
Время пользователя: маркетплейсы проигрывают соцсетям, мессенджерам и Youtube
В категории "Маркетплейсы" почти половина (46%) среднесуточного времени у россиян уходит на использование Wildberries и более трети (35%) на Ozon.
Однако вес екома в структуре интернет-потребления пока не так значителен.
Доля времени, которую россияне провели на торговых площадках в Интернете в феврале 2024-го составила 4% от всего времени, проведенного в сети. В 2022-м этот показатель составил 3%.
В результате ecommerce занимает лишь четвертое место среди самых популярных видов активности в Интернете.
По данным Mediascope, большую часть из времени, проведенного онлайн, российские пользователи тратят на развлекательный контент: просмотр видео (20% в феврале 2024 года), общение в соцсетях и мессенджерах (по 16%) и игры (8%).
Также читайте на нашем сайте:
- Как вырастет количество селлеров на Wildberries и Ozon до 2025 года? И чем активнее всего там торгуют сейчас?
- ФАС посчитала доли Wildberries или Ozon на рынке. А юристы пояснили возможные последствия такого анализа
- Власти предлагают запретить открывать новые ПВЗ Wildberries и Ozon
- Нанимаешь мигрантов на склад в Подмосковье – построй им общежитие. Что об этом думают Ozon и Wildberries?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.