подписка
Подписаться
22/03/2024

Количество посетителей маркетплейсов Wildberries и Ozon в месяц сравнялось. Кто растет быстрее их?

Количество посетителей маркетплейсов Wildberries и Ozon в месяц сравнялось. Кто растет быстрее их?

Среди российских маркетплейсов I место с одинаковым месячным охватом аудитории (по 59% в феврале 2024) уже несколько месяцев делят Wildberries и Ozon.

Об этом на конференции Data сообщила руководитель сектора поддержки клиентов сегмента digital компании Mediascope Наталья Бороздина . А еще полгода назад с небольшим отрывом выигрывал Wildberries (55% против 53%).

В первую пятерку по посещаемости также входят Яндекс Маркет (37%), AliExpress (25%) и "Мегамаркет" (21%).

Охваты всех российских ecom-площадок (за исключением AliExpress) растут по сравнению с январем 2022г.

А вот аудитория же российско-китайского ритейлера падает: если в январе 2022г. охват AliExpress Россия в месяц составлял около 40%, то сейчас — всего 25%.

Clipboard02

Что касается роста за полгода, то охват аудитории у Wildberries вырос на 4%, у Ozon — на 6%, у Яндекс Маркета и AliExpress цифры практически не изменились.

Заметно вырос "Мегамаркет", у которого охват увеличился на 7% за шесть месяцев.

При всем этом среднесуточный охват у Wildberries выше, чем у Ozon, на 3,2%.

По возвращаемости аудитории (отношение среднедневного охвата к месячному) лидеры те же: Wildberries (41%), Ozon (36%), Aliexpress (18%), Яндекс Маркет (16%), "Мегамаркет" (13%).

Clipboard03

По доле эксклюзивной аудитории (отношение пользователей маркетплейса к аудитории первой пятерки игроков сегмента) AliExpress в феврале 2024г. уступил первое и даже второе места российским компаниям — Wildberries (10,7%) и Ozon (6,8%).

Два года назад, в начале 2022-го российско-китайский маркетплейс лидировал по этому показателю (более 8%), но к февралю 2024г. AliExpress почти полностью утратил свои позиции (0,7%).

еком аудит

Возраст и пол покупателей

Ozon остается наиболее универсальным маркетплейсом из первой пятерки с точки зрения профиля аудитории. Среди его покупателей и мужчины, и женщины (почти в равных количествах), люди разных возрастных групп.

У Wildberries по большей части женская аудитория, у AliExpress — мужская. Самая возрастная аудитория у Яндекс Маркета, самая молодая — у Wildberries.

еком аудит2

Что ищут на маркетплейсах?

Среди наиболее популярных поисковых запросов:

на Wildberries — одежда, обувь и аксессуары,

на AliExpress, Яндекс Маркете и "МегаМаркете" — гаджеты,

У Ozon сложно выделить топовые категории в поиске. "Там ищут практически все", — заявила Наталья Бороздина.

Что касается общего количества запросов, то в прошлом месяце пользователи маркетплейсов чаще всего искали одежду и обувь (10% запросов).

Гаджеты и товары для дома поделили второе место — 8% поисковых запросов.

Замыкают тройку лидеров товары для красота, ремонта и продукты — по 4%.

Время пользователя: маркетплейсы проигрывают соцсетям, мессенджерам и Youtube

В категории "Маркетплейсы" почти половина (46%) среднесуточного времени у россиян уходит на использование Wildberries и более трети (35%) на Ozon.

Однако вес екома в структуре интернет-потребления пока не так значителен.

Доля времени, которую россияне провели на торговых площадках в Интернете в феврале 2024-го составила 4% от всего времени, проведенного в сети. В 2022-м этот показатель составил 3%.

В результате ecommerce занимает лишь четвертое место среди самых популярных видов активности в Интернете.

По данным Mediascope, большую часть из времени, проведенного онлайн, российские пользователи тратят на развлекательный контент: просмотр видео (20% в феврале 2024 года), общение в соцсетях и мессенджерах (по 16%) и игры (8%).

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
22/03/2024
Ozon разрешил продавать свежие овощи, фрукты, рыбу и кулинарию. Но доставлять их сам не хочет
С 4 апреля 2024 на этом маркетплейсе можно будет продавать свежие, в том числе скоропортящиеся продукты, с которыми раньше на эту площадку выйти было нельзя. Но к продавцам предъявлены специальные требования... Подробнее
21/03/2024
Покупатель утверждает, что получил от Wildberries обед вместо часов за 85 тысяч рублей 1
Участник шоу "Голос" Георгий Литуев заказал на маркетплейсе умные часы Apple Watch. В коробке, которую он забрал в ПВЗ оказалась чья-то еда. Поиском злоумышленников, совершивших подмену, сейчас занимается полиция... Подробнее
21/03/2024
VK призналась, что владеет 25% банка "Точка". Сколько это стоило?
Российский Интернет-холдинг обнародовал информацию о том, что купил 25% акций этого необычного банка в IV квартале 2023 года. Сумма сделки - 11,6 млрд рублей. Второй крупный инвестор в этот бизнес - компания 1С... Подробнее
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
08/03/2024
"Мегамаркет" начал продавать автомобили. Какие модели доступны на площадке и сколько стоят? - обсуждение 2
У них платформа работает через раз)) до сих пор все на бумажках, нет поддержки от слова совсем, а они машины))) 
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
06/03/2024
Форум Тенденции развития Российские тенденции