Как вырастет количество селлеров на Wildberries и Ozon до 2025 года? И чем активнее всего там торгуют сейчас?
Data Insight прогнозирует, что к декабрю 2024 года количество индивидуальных предпринимателей, компаний и самозанятых, торгующих на двух крупнейших российских маркетплейсах вырастет в 1,5 раза – до 700 тысяч.
Об этом сообщила руководитель направления исследования селлеров Data Insight Надежда Виноградова.
Она объясняет это как органическим ростом и выходом на площадку новых продавцов, так и возобновлением деятельности селлеров, ранее приостановивших продажи.
"Но главный рост будет идти за счет "ядра", постоянно активных селлеров, тех, для кого продажи на маркетплейсах стали профессиональной деятельностью", — отмечает аналитик.
В декабре 2023 года на Wildberries и Ozon, работало почти 550 тысяч продавцов (включая селлеров, торгующих на двух этих маркетплейсах одновременно).
В Wildberries сообщили, что количество активных продавцов у них превышает указанный в исследовании показатель. По данным ягодного маркетплейса, за 2023 год общее количество селлеров на площадке выросло на 21%.
Как сообщили в Ozon, на площадке по итогам 2023 года торговали более 450 тысяч предпринимателей.
Расхождение с оценками Data Insight площадки объясняют разностью методик подсчетов.
"Количество активных продавцов (на Ozon)— это число уникальных продавцов, осуществивших хотя бы одну продажу на нашем маркетплейсе в течение 12-месячного периода", — пояснил представитель площадки.
ТОП-3 самых популярных товарных групп на российских маркетплейсах
- По данным Data Insight, больше всего селлеров на Wildberries (56%) продают одежду, обувь и аксессуары. У Ozon в этой категории работают 35% продавцов.
- Половина торгующих на Ozon предлагают товары для дома. На Wildberries это делают лишь 34% селлеров.
- В третей по размеру категории, "Красота и здоровье", на обоих маркетплейсах работают около 20% продавцов.
Типичная организационно-правовая форма для ведения бизнеса га маркетплейсах — индивидуальный предприниматель (ИП). На них приходится 82,5% продавцов на Wildberries и 75% — на Ozon.
По предварительной оценке агентства Data Insight (есть у Forbes), в 2023 году объем рынка розничной интернет-торговли в России превысил 7,9 трлн рублей (рост более чем на 36%), а количество заказов — 4,5 млрд (76%).
Ранее сообщалось, что ФАС посчитала доли Wildberries или Ozon на рынке. А юристы пояснили возможные последствия такого анализа. Доля Wildberries на рынке составила 47%, а Ozon — 35,5%.
Читайте также другие новости:
- ФАС посчитала доли Wildberries или Ozon на рынке. А юристы пояснили возможные последствия такого анализа
- Минпромторг выступил в защиту маркетплейсов. Что он требует убрать из спорного законопроекта?
- Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола
- Контрафакт, рост цен и прочие бедствия. К чему приведет новый закон о регулировании маркетплейсов в его нынешнем виде
- Власти предлагают запретить открывать новые ПВЗ Wildberries и Ozon
По данным Минпромторга, через маркетплейсы торгуют 1,2 млн предпринимателей, а товары на площадках покупают 70 млн россиян.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
«В, руб – комиссия за возвратную логистику», как написано выше, это составная часть полных расходов маркетплейса. Она учитывается в таблице.
Что касается складских операций, то в данном отчете они не приведены, но по таблицам видно, что "наценка селера" немного меняется от маркетплейса к маркетплейсу, хотя в условиях эксперимента написано, что наценка одинаковая. Это в том числе из-за разных стоимостей обработки заказов. Но по колебаниям цифр видно, что значимость этого не велика. Процент выкупа более 90%.
В связи с низкой обработкой стоимости возвратов, высоким процентом выкупа и приемлемым уровнем наценки, в ценообразовании не учитывался процент выкупа. Свернуть