подписка
Подписаться
18/03/2024

Как вырастет количество селлеров на Wildberries и Ozon до 2025 года? И чем активнее всего там торгуют сейчас?

Как вырастет количество селлеров на Wildberries и Ozon до 2025 года? И чем активнее всего там торгуют сейчас?

Data Insight прогнозирует, что к декабрю 2024 года количество индивидуальных предпринимателей, компаний и самозанятых, торгующих на двух крупнейших российских маркетплейсах вырастет в 1,5 раза – до 700 тысяч.

Об этом сообщила руководитель направления исследования селлеров Data Insight Надежда Виноградова.

Она объясняет это как органическим ростом и выходом на площадку новых продавцов, так и возобновлением деятельности селлеров, ранее приостановивших продажи.

"Но главный рост будет идти за счет "ядра", постоянно активных селлеров, тех, для кого продажи на маркетплейсах стали профессиональной деятельностью", — отмечает аналитик.

В декабре 2023 года на Wildberries и Ozon, работало почти 550 тысяч продавцов (включая селлеров, торгующих на двух этих маркетплейсах одновременно).

В Wildberries сообщили, что количество активных продавцов у них превышает указанный в исследовании показатель. По данным ягодного маркетплейса, за 2023 год общее количество селлеров на площадке выросло на 21%.

Как сообщили в Ozon, на площадке по итогам 2023 года торговали более 450 тысяч предпринимателей.

Расхождение с оценками Data Insight  площадки объясняют разностью методик подсчетов.

"Количество активных продавцов (на Ozon)— это число уникальных продавцов, осуществивших хотя бы одну продажу на нашем маркетплейсе в течение 12-месячного периода", — пояснил представитель площадки.

ТОП-3 самых популярных товарных групп на российских маркетплейсах

  1. По данным Data Insight, больше всего селлеров на Wildberries (56%) продают одежду, обувь и аксессуары. У Ozon в этой категории работают 35% продавцов.
  2. Половина торгующих на Ozon предлагают товары для дома. На Wildberries это делают лишь 34% селлеров.
  3. В третей по размеру категории, "Красота и здоровье", на обоих маркетплейсах работают около 20% продавцов.

Типичная организационно-правовая форма для ведения бизнеса га маркетплейсах — индивидуальный предприниматель (ИП). На них приходится 82,5% продавцов на Wildberries и 75% — на Ozon.

По предварительной оценке агентства Data Insight (есть у Forbes), в 2023 году объем рынка розничной интернет-торговли в России превысил 7,9 трлн рублей (рост более чем на 36%), а количество заказов — 4,5 млрд (76%).

Ранее сообщалось, что ФАС посчитала доли Wildberries или Ozon на рынке. А юристы пояснили возможные последствия такого анализа. Доля Wildberries на рынке составила 47%, а Ozon — 35,5%.

Читайте также другие новости:

По данным Минпромторга, через маркетплейсы торгуют 1,2 млн предпринимателей, а товары на площадках покупают 70 млн россиян.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
19/03/2024
Wildberries ищет экскурсоводов и фотографов для своего маркетплейса путешествий. Что там ещё есть?
У площадки уже порядка 100 партнёров. Платформу для путешественников маркетплейс запустил в марте 2023 года, со старта на ней можно было бронировать билеты на поезда, автобусы и самолёты. Сейчас услуг больше

... Подробнее
14/03/2024
Как стать лидером категории на Ozon за счет оптимизации карточек, внутреннего маркетинга и ускорения доставки. Кейс крупного мебельного интернет-магазина
Перед крупным российским интернет-магазином мягкой и корпусной мебели стояла задача вывести бренд в топ на мультикатегорийной площадке с постепенным наращиванием оборота. Также нужно было сохранить значение ключевой метрики ДРР (доли рекламных расходов) не выше 10%.... Подробнее
12/03/2024
SOKOLOV рассказал, сколько украшений продает на маркетплейсах и на каких именно 2
За минувший год продажи через онлайн этого ритейлера выросли в три раза и достигли 9,3 млрд рублей. Сейчас они составляют 13% оборота компании. Что еще мы узнали о торговле крупного ювелирного игрока на маркетплейсах?... Подробнее
Антон Плотников
Основатель и CEO, Yunu
09/02/2024
О политике маркетплейсов и преимуществах торговли на нескольких площадках - обсуждение 7
Здравствуйте, Екатерина. Спасибо за вопрос. 

«В, руб – комиссия за возвратную логистику», как написано выше, это составная часть полных расходов маркетплейса. Она учитывается в таблице. 

Что касается складских операций, то в данном отчете они не приведены, но по таблицам видно, что "наценка селера" немного меняется от маркетплейса к маркетплейсу, хотя в условиях эксперимента написано, что наценка одинаковая. Это в том числе из-за разных стоимостей обработки заказов. Но по колебаниям цифр видно, что значимость этого не велика. Процент выкупа более 90%.

В связи с низкой обработкой стоимости возвратов, высоким процентом выкупа и приемлемым уровнем наценки, в ценообразовании не учитывался процент выкупа. Свернуть
Здравствуйте, Екатерина. Спасибо за вопрос.  «В, руб – комиссия за возвратную логистику», как написано выше, это составная часть полных расходов маркетплейса. Она учитывается в таблице.  Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
06/02/2024
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов