подписка
Подписаться

О политике маркетплейсов и преимуществах торговли на нескольких площадках - обсуждение

Подписка на RSS
Антон Плотников
Основатель и CEO, Yunu
07/02/2024
Обсуждение материала:
О политике маркетплейсов и преимуществах торговли на нескольких площадках
В октябре 2023 года мы с двумя нашими клиентами провели торговый эксперимент: разместили на четырёх основных маркетплейсах товары из двух групп (техника и конструкторы, всего более тысячи артикулов) и в течение месяца следили за продажами. Нашей главной целью было выяснить, какими будут продажи на ключевых площадках. По условиям эксперимента, товары не рекламировались и не участвовали >>>
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Константин Хлюстов
Директор интернет магазина Школа Семи Гномов, МОЗАИКА-СИНТЕЗ
07/02/2024
Огласите формулу подсчёта комиссий МП.
А так же полную нагрузку на контракт по МП, включая логистику, возвратные расходы, потери товара, упаковку, сборку, доставку до СЦ МП и т.д.
Иначе толку от вашей статьи и табличек, как от рубки космического корабля в фантастическом фильме - все мигает, а накой надо, не понятно....
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Антон Плотников
Основатель и CEO, Yunu
08/02/2024
Здравствуйте, Константин. Спасибо за вопрос.

Подробнее об эксперименте можете посчитать по ссылке. Возможно, многие детали эксперимента станут яснее.

Тут подробнее распишу формулу ценообразования, которая описана в подробной версии статьи.
P=(P1+L+D)/(100-K)*100/(100-R)*100*(100+M)/100

P1, руб – себестоимость товара с учетом складской обработки заказы (складская обработка учитывает сборку, упаковку, материалы и доставку до МП),
L, руб – логистика маркетплейса,
D, руб – стоимость приемки заказа в СЦ маркетплейса,
K, % – комиссия за продажу на маркетплейсе, 
R, % – РКО,
M, % – Наценка клиента.

Пример расчёта:
P = (1000+50+25)/(100-20)*100/(100-2)*100*(100+30)/100 = 1783 р.

Что касается полной комиссии:
K1= L + D + K + R + B + U

L, руб – логистика маркетплейса,
D, руб – стоимость приемки заказа в СЦ маркетплейса,
K, руб – комиссия за продажу на маркетплейсе,
R, руб – РКО,
B, руб – комиссия за возвратную логистику,
U, руб – штрафы маркетплейсов.

Если говорить об итоговой суммарной комиссии маркетплейсов, то это сумма всех комиссий за месяц как по доставленным заказам, так и по отмененным (возвратам). По всем маркетплейсам кроме МегаМаркета их можно получить по API, от Сбера загружаются акты. 

Если остались вопросы готовы ответить. 
Если увидели какие-то неточности, будем рады обратной связи.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Алена Соловьева
Руководитель отдела по работе с маркетплейсами НОВЭКС, Новэкс
08/02/2024
Уточните,пожалуйста,  логистика в Вашей формуле включает ли последнюю милю? И для какого маркетплейса взят пример расчёта? Для комиссии Оzon минимальная сумма логистики сейчас 76 рублей+последняя миля 5.5 % от цены. То есть для Вашего примера цены это значительно больше 50 руб.  Также не увидела в расчёте 1.5 % на эквайринг. 
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Антон Плотников
Основатель и CEO, Yunu
08/02/2024
Алена, здравствуйте.

В связи с тем, что у маркетплейсов по-разному идет учет логистики, мы суммируем все переменные, связанные с доставкой, и называем "логистика маркетплейса". В случае с Ozon это, в том числе, последняя миля. 

Если вы уточняете для какого маркетплейса приведены цифры, то они не связаны ни с каким маркетплейсом, а лишь показывают принцип расчета.

РКО (расчетно кассовое обслуживание) - это тоже самое, что и эквайринг. В разных маркетплейсах он называется по-разному.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Екатерина V.
Менеджер по продвижению интернет продаж, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, крупная компания)
09/02/2024
Процент выкупа, а соответственно и издержки, связанные с ним, не учитываете? 
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Антон Плотников
Основатель и CEO, Yunu
09/02/2024
Здравствуйте, Екатерина. Спасибо за вопрос. 

«В, руб – комиссия за возвратную логистику», как написано выше, это составная часть полных расходов маркетплейса. Она учитывается в таблице. 

Что касается складских операций, то в данном отчете они не приведены, но по таблицам видно, что "наценка селера" немного меняется от маркетплейса к маркетплейсу, хотя в условиях эксперимента написано, что наценка одинаковая. Это в том числе из-за разных стоимостей обработки заказов. Но по колебаниям цифр видно, что значимость этого не велика. Процент выкупа более 90%.

В связи с низкой обработкой стоимости возвратов, высоким процентом выкупа и приемлемым уровнем наценки, в ценообразовании не учитывался процент выкупа.
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы