подписка
Подписаться
14/03/2024

Как стать лидером категории на Ozon за счет оптимизации карточек, внутреннего маркетинга и ускорения доставки. Кейс крупного мебельного интернет-магазина

Как стать лидером категории на Ozon за счет оптимизации карточек, внутреннего маркетинга и ускорения доставки. Кейс крупного мебельного интернет-магазина

Перед крупным российским интернет-магазином мягкой и корпусной мебели стояла задача вывести бренд в топ на мультикатегорийной площадке с постепенным наращиванием оборота. Также нужно было сохранить значение ключевой метрики ДРР (доли рекламных расходов) не выше 10%.

Для этого решили:

  • оптимизировать контент-стратегию с целью улучшения пользовательского опыта внутри площадки;
  • пересмотреть продуктовую стратегию для роста конверсии в оплаченный заказ;
  • оптимизировать рекламные кампании с использованием всех доступных инструментов маркетплейса для снижения ДРР

Что из этого вышло, рассказывают эксперты E-Promo

Обеспечили рост продаж за счет работы с rich-контентом для карточек товаров

Было:

1. Фотографии диванов и другой мебели на белом фоне.

2. Текст с описанием характеристик и другой важной информацией располагался только внутри страницы.

Добавили:

1. Инфографику с указанием модели, цветов, размеров, конкурентных преимуществ:

Screenshot_8

2. Фотографии диванов с разных ракурсов, включая спинку:

Screenshot_11

3. Фотографии мебели в интерьере, макросъемку деталей:

Screenshot_15

4. Интерактивные фото на 360 градусов.

Большее количество фотографий, в том числе фото 360°, делает карточку более информативной — в результате у покупателя возникает меньше вопросов. Клиент можем посмотреть товар с разных сторон и увидеть текстуру ткани, что положительно влияет на конверсию в добавления в корзину.

5. Видеообложки с характеристиками товаров.

Видеообложки "цепляют" взгляд, дают больше информации о товаре и увеличивают кликабельность карточек, тем самым давая больше переходов с тем же количеством показов.

6. Видео о производстве и видеоинструкцию по самостоятельной сборке товаров:

Видео о бренде и производстве повышает доверие к продавцу и товару. Инструкция по сборке помогает наглядно увидеть весь процесс сборки и снять часть вопросов. Все это также влияет на конверсию в заказ.

В целом, все перечисленные инструменты (обложка, инфографика, видео и др.) улучшают контент-рейтинг карточки, который положительно влияет на выдачу в каталоге и поиске.

Результат:

  • Улучшение показателей контент-рейтинга Ozon: +80-100%
  • Конверсия в добавление товара в корзину: +15%

Сократили сроки доставки и расширили ассортимент

Было:

1. Крупная мебель производилась только по предзаказу.

2. Покупатели получали товары только через 45 дней.

Стало:

1. Скорректировали бизнес-модель бренда и сократили срок доставки товаров до 10–15 дней для самых продаваемых категорий.

Для высокооборачиваемых товаров создали партию свободных остатков, чтобы сразу после получения заказа передавать продукцию в доставку. Низкооборачиваемые же — делали под заказ как и ранее, с более долгим сроком доставки. Это позволило не только сократить скорость, но и показывать карточки товара на более высоких позициях,

2. Расширили ассортимент товаров, доступных для быстрой доставки: корпусную мебель небольших размеров, доступную для покупки с собственного склада Ozon.

После удачного эксперимента с быстрой доставкой, расширили пул товаров, которые хранили на свободном остатке + некоторые товары перевели по возможности на FBO с распределением на региональные склады. Расширенный ассортимент товаров с продажами по FBO позволил охватить больше регионов, что дало двукратный прирост продаж.

Digital-маркетинг: снизили ДРР с 10% до 7,8% и увеличили конверсию в заказ на 10%

Продвижение в поиске, баннеры и тестирование гипотез для таргетинга.

Продвижение в поиске

Запустили продвижение в поиске для повышения позиций товаров с оплатой за заказы и товарную рекламу в категориях, карточках и других местах на маркетплейсе.

Изначально добавили все товары в продвижение с оплатой за показы/клики, чтобы получить больше охвата аудитории и показать карточки максимальному числу потенциальных покупателей.

Дополнительно стимулировали написание отзывов покупателями с помощью инструмента "Отзывы за баллы". При наличии более 10 отзывов в карточке добавляли товары в рекламные кампании с оплатой за заказ — тем самым снизили рекламные расходы в рамках согласованного ДРР с 10% до 7,8% и увеличили конверсию в заказ на 10%.

Screenshot_8

Сегментация РК по категориям и моделям продажи дала возможность иметь структурированную детальную аналитику для оптимизации и достижения KPI.

Для более детальной аналитики оптимизировали РК по категориям товаров: прямые диваны, угловые диваны, кровати, шкафы, комоды и т.д. Это позволило наглядно увидеть долю рекламных расходов в каждой категории. В дальнейшем разделили категории и по линейкам и перераспределили бюджет.

Screenshot_11

Проведенный ABC-анализ продаж и конверсий в заказ позволил усилить рекламу востребованных товаров из групп А и B, а категорию C исключить из продвижения.

Провели ABC-анализ заказов и конверсий в заказы, который основан на принципе Парето (20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата). Такой анализ дает возможность распределить ассортимент на 3 группы по прибыльности:

  • Группа А. Самые продаваемые товары, которые приносят наибольшую прибыль до 80%.
  • Группа В. Промежуточные товары, реализация которых приносит до 15% прибыли.
  • Группа С. Наименее популярные товары, которые продаются довольно редко и приносят до 5% прибыли бизнесу.

Результат:

Благодаря данной аналитики усилили продвижение на товары категории А и В, а категорию С вывели из продвижения.

Медийные форматы

Медийные форматы дают большие охваты и позволяют привлечь новую аудиторию.

В период сезонного снижения потребительской активности подключили баннеры и видеобаннеры на главной странице. Это подогрело интерес к новинкам, акциям и быстрой доставке. Например, в августе запустили баннер с корпусной мебелью для школьников.

Screenshot_18

Результат:

Благодаря использованным баннерам число посетителей увеличилось +97% в августе и +104% в сентябре, а заказы товаров (столов, комодов, тумб, стеллажей) выросли +191% в августе и +182% в сентябре.

Screenshot_18

Гипотезы об эффективности и таргетинге

Для повышения эффективности медийной рекламы применяли гипотезы, связанные с таргетингом целевой аудитории. Интерес для таргетинга формировался на основе просмотров страниц, чтобы выделить наиболее конвертируемую аудиторию.

Например, использовали категорию "Детские товары" и "Товары для школы" для таргетинга при предложении мебели для детской в преддверии 1 сентября, или предлагали мягкую мебель с долгой доставкой в категории "Строительство и ремонт".

Результаты:

  • Таргетинг на "Товары для школы" дал прирост посетителей на 97%, а заказов — на 191%.
  • Сегментирование на "Строительство и ремонт" увеличило охваты и дало новых посетителей, однако рост заказов был небольшим ~ 10%.

Общие результаты

Первое место по объему продаж в категории "Диваны и кровати":

  • рост оборота: х14,5;
  • 25% выкупленных диванов Ozon — товары мебельного магазина;
  • Контент-рейтинг на Ozon: 100% .

Рекомендации: 

  • Привлекательный контент повышает конверсию в заказы. Делайте качественные фотографии, инфографику и видео.
  • Срок доставки является важным критерием при покупке. Быстрая доставка — продажи растут!
  • Проводите тесты и эксперименты новых инструментов на маркетплейсах. Это залог наилучшей оптимизации. рекламного бюджета
Прокомментировать
Читайте также
Антон А.
Владелец ИП, Маркетплейс (Маркетплейс, мини-компания)
27/03/2024
Соинвест на ОЗОН 3
У нас точно такая же ситуация, -  один и тот же артикул выставлен двумя магазинами по одной и той же цене ( в отчёте о реализации можно видеть продажные цены ближайших конкурентов).
Цена со скидкой и соинвестом на OZON для магазина номер 2 = 20%
Цена со скидкой и соинвестом на OZON для магазина номер 2 = 27%
Итоговая цена товара для покупателя отличается на 1000+ руб.
Схема работы магазинов не отличается - FBS.
В итоге магазин номер 2 в шоколаде, у него всё само прёт.
А магазин номер 1 не продаёт. У него почему то цены на товары выше на 800-1200р за 1 единицу.
У кого какие предположения на этот счёт? Свернуть
У нас точно такая же ситуация, -  один и тот же артикул выставлен двумя магазинами по одной и той же цене ( в отчёте о реализации можно видеть продажные цены ближайших конкурентов). Цена Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах
18/03/2024
KIT SOLER проводит бесплатный вебинар по работе с карточками товара на маркетплейсах
28 марта в 15:00 по московскому времени пройдет вебинар, на котором Chief Product Officer KIT SOLER Marketplace Кристина Вахрушева поделится своими знаниями и опытом в области оптимизации карточек товаров... Подробнее
13/03/2024
Максимум практики для опытных продавцов - что интересного было на "Селлерах и маркетплейсах"
28-29 февраля 2024 года прошла первая конференция "Селлеры и маркетплейсы", организованная “Оборот.ру” для продавцов, которые уже имеют опыт торговли на онлайновых торговых площадках... Подробнее
12/03/2024
SOKOLOV рассказал, сколько украшений продает на маркетплейсах и на каких именно 2
За минувший год продажи через онлайн этого ритейлера выросли в три раза и достигли 9,3 млрд рублей. Сейчас они составляют 13% оборота компании. Что еще мы узнали о торговле крупного ювелирного игрока на маркетплейсах?... Подробнее
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
14/02/2024
Ozon начал учитывать в индексе цен все скидки. Что это значит? - обсуждение 7
Все это говорит только о том что вб скрыв всего лишь проценты своей скидки, забрал почти 50% покупателей озона, а эти ничего сделать не могут 
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах