Как стать лидером категории на Ozon за счет оптимизации карточек, внутреннего маркетинга и ускорения доставки. Кейс крупного мебельного интернет-магазина
Перед крупным российским интернет-магазином мягкой и корпусной мебели стояла задача вывести бренд в топ на мультикатегорийной площадке с постепенным наращиванием оборота. Также нужно было сохранить значение ключевой метрики ДРР (доли рекламных расходов) не выше 10%.
Для этого решили:
- оптимизировать контент-стратегию с целью улучшения пользовательского опыта внутри площадки;
- пересмотреть продуктовую стратегию для роста конверсии в оплаченный заказ;
- оптимизировать рекламные кампании с использованием всех доступных инструментов маркетплейса для снижения ДРР
Что из этого вышло, рассказывают эксперты E-Promo.
Обеспечили рост продаж за счет работы с rich-контентом для карточек товаров
Было:
1. Фотографии диванов и другой мебели на белом фоне.
2. Текст с описанием характеристик и другой важной информацией располагался только внутри страницы.
Добавили:
1. Инфографику с указанием модели, цветов, размеров, конкурентных преимуществ:
2. Фотографии диванов с разных ракурсов, включая спинку:
3. Фотографии мебели в интерьере, макросъемку деталей:
4. Интерактивные фото на 360 градусов.
Большее количество фотографий, в том числе фото 360°, делает карточку более информативной — в результате у покупателя возникает меньше вопросов. Клиент можем посмотреть товар с разных сторон и увидеть текстуру ткани, что положительно влияет на конверсию в добавления в корзину.
5. Видеообложки с характеристиками товаров.
Видеообложки "цепляют" взгляд, дают больше информации о товаре и увеличивают кликабельность карточек, тем самым давая больше переходов с тем же количеством показов.
6. Видео о производстве и видеоинструкцию по самостоятельной сборке товаров:
В целом, все перечисленные инструменты (обложка, инфографика, видео и др.) улучшают контент-рейтинг карточки, который положительно влияет на выдачу в каталоге и поиске.
Результат:
- Улучшение показателей контент-рейтинга Ozon: +80-100%
- Конверсия в добавление товара в корзину: +15%
Сократили сроки доставки и расширили ассортимент
Было:
1. Крупная мебель производилась только по предзаказу.
2. Покупатели получали товары только через 45 дней.
Стало:
1. Скорректировали бизнес-модель бренда и сократили срок доставки товаров до 10–15 дней для самых продаваемых категорий.
Для высокооборачиваемых товаров создали партию свободных остатков, чтобы сразу после получения заказа передавать продукцию в доставку. Низкооборачиваемые же — делали под заказ как и ранее, с более долгим сроком доставки. Это позволило не только сократить скорость, но и показывать карточки товара на более высоких позициях,
2. Расширили ассортимент товаров, доступных для быстрой доставки: корпусную мебель небольших размеров, доступную для покупки с собственного склада Ozon.
После удачного эксперимента с быстрой доставкой, расширили пул товаров, которые хранили на свободном остатке + некоторые товары перевели по возможности на FBO с распределением на региональные склады. Расширенный ассортимент товаров с продажами по FBO позволил охватить больше регионов, что дало двукратный прирост продаж.
Digital-маркетинг: снизили ДРР с 10% до 7,8% и увеличили конверсию в заказ на 10%
Продвижение в поиске, баннеры и тестирование гипотез для таргетинга.
Продвижение в поиске
Запустили продвижение в поиске для повышения позиций товаров с оплатой за заказы и товарную рекламу в категориях, карточках и других местах на маркетплейсе.
Изначально добавили все товары в продвижение с оплатой за показы/клики, чтобы получить больше охвата аудитории и показать карточки максимальному числу потенциальных покупателей.
Дополнительно стимулировали написание отзывов покупателями с помощью инструмента "Отзывы за баллы". При наличии более 10 отзывов в карточке добавляли товары в рекламные кампании с оплатой за заказ — тем самым снизили рекламные расходы в рамках согласованного ДРР с 10% до 7,8% и увеличили конверсию в заказ на 10%.
Сегментация РК по категориям и моделям продажи дала возможность иметь структурированную детальную аналитику для оптимизации и достижения KPI.
Для более детальной аналитики оптимизировали РК по категориям товаров: прямые диваны, угловые диваны, кровати, шкафы, комоды и т.д. Это позволило наглядно увидеть долю рекламных расходов в каждой категории. В дальнейшем разделили категории и по линейкам и перераспределили бюджет.
Проведенный ABC-анализ продаж и конверсий в заказ позволил усилить рекламу востребованных товаров из групп А и B, а категорию C исключить из продвижения.
Провели ABC-анализ заказов и конверсий в заказы, который основан на принципе Парето (20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата). Такой анализ дает возможность распределить ассортимент на 3 группы по прибыльности:
- Группа А. Самые продаваемые товары, которые приносят наибольшую прибыль до 80%.
- Группа В. Промежуточные товары, реализация которых приносит до 15% прибыли.
- Группа С. Наименее популярные товары, которые продаются довольно редко и приносят до 5% прибыли бизнесу.
Результат:
Благодаря данной аналитики усилили продвижение на товары категории А и В, а категорию С вывели из продвижения.
Медийные форматы
Медийные форматы дают большие охваты и позволяют привлечь новую аудиторию.
В период сезонного снижения потребительской активности подключили баннеры и видеобаннеры на главной странице. Это подогрело интерес к новинкам, акциям и быстрой доставке. Например, в августе запустили баннер с корпусной мебелью для школьников.
Результат:
Благодаря использованным баннерам число посетителей увеличилось +97% в августе и +104% в сентябре, а заказы товаров (столов, комодов, тумб, стеллажей) выросли +191% в августе и +182% в сентябре.
Гипотезы об эффективности и таргетинге
Для повышения эффективности медийной рекламы применяли гипотезы, связанные с таргетингом целевой аудитории. Интерес для таргетинга формировался на основе просмотров страниц, чтобы выделить наиболее конвертируемую аудиторию.
Например, использовали категорию "Детские товары" и "Товары для школы" для таргетинга при предложении мебели для детской в преддверии 1 сентября, или предлагали мягкую мебель с долгой доставкой в категории "Строительство и ремонт".
Результаты:
- Таргетинг на "Товары для школы" дал прирост посетителей на 97%, а заказов — на 191%.
- Сегментирование на "Строительство и ремонт" увеличило охваты и дало новых посетителей, однако рост заказов был небольшим ~ 10%.
Общие результаты
Первое место по объему продаж в категории "Диваны и кровати":
- рост оборота: х14,5;
- 25% выкупленных диванов Ozon — товары мебельного магазина;
- Контент-рейтинг на Ozon: 100% .
Рекомендации:
- Привлекательный контент повышает конверсию в заказы. Делайте качественные фотографии, инфографику и видео.
- Срок доставки является важным критерием при покупке. Быстрая доставка — продажи растут!
- Проводите тесты и эксперименты новых инструментов на маркетплейсах. Это залог наилучшей оптимизации. рекламного бюджета