подписка
Подписаться
12/03/2024

SOKOLOV рассказал, сколько украшений продает на маркетплейсах и на каких именно

2

Представители ювелирного бренда SOKOLOV рассказали, что 13% оборота компании приносит торговля на маркетплейсах.

За минувший год продажи через онлайн у этого ритейлера выросли в три раза и достигли 9,3 млрд рублей.

По долям выручка приблизительно распределяется так:

  • 60% – Wildberries;
  • 30% – Ozon;
  • 10% – другие маркетплейсы.

Также в компании признались, что в дальнейшем планируют онлайн-экспансию на рынки стран СНГ и более отдаленной Турции – там, по словам директора внешней электронной коммерции компании Михаила Александрова, есть все для развития и дальнейшего продвижения бизнеса.

Весь ассортимент SOKOLOV на маркетплейсах сейчас насчитывает 17 тысяч SKU, каждый месяц компания выпускает 200-300 новинок во всех категориях.

Вся матрица стандартно делится в пропорции 20/80 на два типа товаров:

  1. Генерирующие 80% выручки. Это не уникальные вещи, а стандартные, массовые  – гладкие обручальные кольца, кольца с камнями до четырех карат, серьги, цепи;
  2. Генерирующие новый трафик: множество позиций привлекают клиентов, показывают, что есть уникальные интересные новинки. Кроме того, хорошо работает механика эксклюзивов для конкретной площадки.

Также есть у маркетплейсов и свои минусы, среди них в компании отметили:

  • Неконтролируемые промоакции могут негативно отразиться на бренде, особенно если цены сильно снижаются. Это может отрицательно сказаться на том, как бренд воспринимают покупатели, и дезориентировать ценовую политику компании;
  • Вторая проблема – кражи и подмены товаров, они могут повлиять на реноме бренда и на его безопасность, но от этого нужно пытаться защищаться при помощи политики маркетплейса;
  • Изменения в офертах маркетплейсов – это всегда юридическая неопределенность, а значит – риски для бизнеса. Тут важную роль играет контроль таких изменений и правовая защита от их избыточности;
  • Борьба с фродом требует много внимания и усилий. Один из инструментов противодействия незаконным действиям – предоплата, но для этого нужно договариваться с самим маркетплейсом.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Андрей Каляев
сео, Каляев
13/03/2024
Если выручка через маркетплейсы 9,3 млрд то как это может быть 13% от оборота бренда если они сделали 33 млрд в год?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
13/03/2024
Хороший вопрос, сейчас разберемся.
Читайте также
Elena K.
Менеджер, B2B-услуги (небольшая компания)
23/05/2024
Китайские продавцы, пришедшие на российские маркетплейсы, начали... подделывать российские бренды? - обсуждение 10
о, у меня 2 карточки сперли. Цена на товар при этом в 10 раз выше моей. В чём смысл этих действий????
12/03/2024
Wildberries тестирует фоторедактор для карточек товара
С его помощью можно удалить исходный фон, поменять размер размещенного на нем объекта, расположить вырезанный предмет на цветной подложке и улучшить качество фотографии... Подробнее
11/03/2024
Китайские продавцы, пришедшие на российские маркетплейсы, начали... подделывать российские бренды? 9
Отечественный косметический бренд Glow Me столкнулся с неприятной ситуацией: китайские продавцы, пришедшие на Ozon, начали продавать там некачественные подделки их продукции. И реакция маркетплейса на это не порадовала... Подробнее
11/03/2024
По итогам 2023 года товарооборот маркетплейса "Детского мира" вырос на 57%. Какие категории растут быстрее всего?
Количество селлеров увеличилось на 58% (до 7000). Общий ассортимент площадки сейчас составляет 900 тысяч SKU. А доля российских производителей на площадке в прошлом году увеличилась на 25%. Что планируют делать дальше?... Подробнее
Ольга Павлова
Административный директор, ООО "ХАЙ СИСТЕМ"
01/03/2024
Магазин в Кирове и палеты на "Авито" - опять всплывают якобы "утилизированные" товары с маркетплейсов - обсуждение 4
В Твери уже 4й год действует магазин, который продает просрочку (втч и продукты) с озон. На продукты подходящий срок - остался 1-2 дня. На косметику так же. Вещи - некондиция. Начинали с 1 магазина в южном, сейчас их 4 или 5 по всему городу. Там что да, утилизируют если только совсем небольшой %. На весь остальной товар найдется свой покупатель. Свернуть
В Твери уже 4й год действует магазин, который продает просрочку (втч и продукты) с озон. На продукты подходящий срок - остался 1-2 дня. На косметику так же. Вещи - некондиция. Начинали с Еще...