подписка
Подписаться

Китайские продавцы, пришедшие на российские маркетплейсы, начали... подделывать российские бренды? - обсуждение

Подписка на RSS
Редакция Oborot.ru
Редактор новостей, Oborot.ru
12/03/2024
Обсуждение материала:
Китайские продавцы, пришедшие на российские маркетплейсы, начали... подделывать российские бренды?
Отечественный косметический бренд Glow Me столкнулся с неприятной ситуацией: китайские продавцы, пришедшие на Ozon, начали продавать там некачественные подделки их продукции. И реакция маркетплейса на это не порадовала >>>
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Артем Васильев
Руководитель отдела маркетинга, ИП Худяков А.С.
12/03/2024
Столкнулись с похожей проблемой. Китайцы не только подделки с твоим брендом постят, но и свои товары продвигают, используя российские бренды. Под нашим брендом китайцы торгуют своими изделиями, которые не назвать подделками, потому что это совсем другое устройство. 
К чести Ozona после жалобы они закрывают такие товары, но к нечестному продавцу не применяются никакие санкции. 
На яндекс.Маркет ситуация хуже: там неавторизованные перекупы закупают продукцию через серые схемы и выставляют её, нарушая ценовую политику. Чтобы закрыть карточку нужно составлять жалобу на каждую карточку, распечатывать, подписывать и присылать скан. В 2024 году ЯМ в работе с правообладателями товарных знаков ведет себя крайне неповоротливо.
К сожалению все маркетплейсы на сегодня отсталые в плане работы с правообладателями товарных знаков. Правообладатель не должен на каждый факт нарушения доказывать свое право требовать удалить контрафакт, фейк или левую продукцию продающуюся под его брендом.
Есть реестр товарных знаков, маркетплейс может выгрузить текстовые товарные знаки и проверять их аналогично сверке со списком запрещенных слов. При упоминании товарного знака в карточке товара или описании продавец должен подтвердить право использования товарного знака в целях извлечения выгоды. 
В условиях серого(параллельного) импорта защитить интересы зарубежных брендов не получится, но такую политику нужно выстроить в отношении защиты российских брендов. 
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Артем Васильев
Руководитель отдела маркетинга, ИП Худяков А.С.
12/03/2024
Из Телеграм-канала Makita: 
Лидером среди маркетплейсов по контрафакту остается Wildberries
Изображение
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Александр А.
нет, Торговля (Офисные товары, мини-компания)
13/03/2024
Не только эти товары, а и электронные. Заказываешь современный смартфон, а приходит старый фуфель. Уже не один раз столкнулись с этим знакомые и сам
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы