ЕС грозит оштрафовать Amazon на 10% всей выручки. За что?
Европейский союз выдвинул новые обвинения против Amazon. На этот раз интернет-гиганта обвиняют в использовании своих возможностей для получения несправедливого преимущества на рынке. В частности, утверждается, что, используя аналитику данных о продажах на площадке сторонних продавцов, корпорация запускает собственные линейки наиболее популярных товаров, тем самым лишая прибыли селлеров и ограничивая возможности их роста.
Руководитель антимонопольного департамента Еврокомиссии Маргрет Вестагер считает, что на фоне усилившейся роли Amazon в мировой экономике в период пандемии COVID-19 регулирующие органы обязаны обеспечить честную конкуренцию.
Расследование регулятора ЕС против американской корпорации началось в июле прошлого года после жалоб селлеров. Основные проблемы возникли у продавцов во Франции и Германии – на двух самых масштабных для Amazon рынках. По словам Вестагер, Комиссия проанализировала 80 миллионов транзакций и 100 миллионов товаров на маркетплейсе, чтобы собрать доказательства использования конфиденциальной информации и злоупотребления конкурентными преимуществами.
Аналогичные обвинения были выдвинуты против корпорации и Конгрессом США в начале нынешнего года. По мнению Вестагер, это еще одно доказательство виновности компании. Ранее под ее руководством уже были наложены штрафы на Google Alphabet и другие компании. Если доказательства, найденные Еврокомиссией, будут приняты, Amazon грозит штраф размером до 10% от глобального оборота компании.
В Amazon с обвинением не согласились. В компании заявляют, что на долю маркетплейса приходится менее 1% мирового розничного рынка, и в любой стране присутствия можно найти более крупных продавцов.
Помимо уже собранных доказательств, 10 ноября Еврокомиссия начала новое расследование против Amazon. На этот раз она изучит возможные преференции в области логистики, которые получают собственные товары компании против товаров селлеров, использующих фулфилмент Amazon.
В частности, будут изучены алгоритмы работы Buy Box – опции, которая привлекает внимание к предложению конкретного селлера.
Возможно, для кого-то будет плюсом пара лишних сотрудников, которые обязательно нужны для того, чтобы формировать все расчёты, проверять-перепроверять все документы, вычитывать каждую счёт-фактуру и т.п.
Но, в общем и целом, НДС это лишние телодвижения. Хочу пожелать избавиться от него всем и не только интернет-магазинам. Свернуть