подписка
Подписаться
10/11/2020

По этим правилам интернет-магазинам придется работать в пандемию

По этим правилам интернет-магазинам придется работать в пандемию

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила стандарты работы интернет-магазинов и служб доставки в период эпидемии COVID-19. Их основная цель – снизить риски распространения инфекции.

Правила разработаны на основе рекомендаций Роспотребнадзора и Минэкономразвития России.

"Правила, доказавшие свою эффективность в первую волну, мы предлагаем закрепить как специальные стандарты работы в условиях пандемии, обязательные для e-commerce. Мы приглашаем присоединиться всех представителей отрасли, независимо от членства в АКИТ – интернет-магазины, службы доставки, логистические компании, пункты выдачи заказов – всех, кто дорожит здоровьем своих сотрудников и клиентов и готов соблюдать все меры противодействия распространению COVID-19 и исключения второго локдауна", отметил президент АКИТ Артем Соколов.

От компаний, решивших поддержать инициативу, требуется следующее:
– все заказы должны выдаваться бесконтактно;·
– сотрудник ПВЗ, магазинов с зоной выдачи и курьеры должны работать исключительно в защитных масках и перчатках;·
– товарный ассортимент в ПВЗ должен быть минимальным, чтобы покупатели проводили там как можно меньше времени;·
– по возможности не принимать наличные, а стимулировать клиентов использовать предоплату или бесконтактные методы платежей;·
– в ПВЗ и магазинах обязательно должна присутствовать разметка для соблюдения социальной дистанции;·
– на входе в ПВЗ или магазин должны присутствовать санитарайзеры или аналогичные средства, чтобы клиенты могли ими воспользоваться.

Кроме того, Ассоциация открыла прием информации о соблюдении мер безопасности сотрудниками предприятий онлайн-ритейла от потребителей на специально созданном для этого сайте ecomvscovid.ru.

В случае жалобы на нарушение санитарно-эпидемиологических норм, компания получит информацию немедленно и сможет устранить недоработки.

Если же она этого не сделает, или нарекания будут неоднократными, АКИТ передаст информацию в Роспотребнадзор.

Компании, присоединившиеся к стандартам безопасного обслуживания АКИТ, получат знак "Зона безопасного сервиса" с встроенным в него QR-кодом. Разместить знак можно как на сайте компании, так и на любой поверхности, включая упаковку заказа. QR-код, если его считать с помощью камеры смартфона, направит пользователя на сайт ecomvscovid.ru.

На данный момент инициативу поддержали уже 27 компаний, в числе которых "Почта России", "СберМаркет", "М.Видео" и "Эльдорадо", все службы доставки X5 Retail Group, включая 5Post, Lamoda, Ozon, Wildberries и др.

На сайте АКОРТ так же создан раздел обратной связи для аналогичных целей.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
27/11/2020
Пандемия увеличила интерес к ecommerce у покупателей и киберпреступников
Количество заблокированных фишинговых сайтов увеличилось более, чем вдвое. Рост спроса на покупки в сети сделал выгодными атаки даже на небольшие сервисы и бренды, у которых растет оборот. Кроме того, хакеры засылают вирусы-шифровальщики и крадут данные карт при оплате.... Подробнее
05/11/2020
Жители Хамовников напали на офис Яндекс.Лавки. Разбираемся, в чем дело 2
Пытались выломать дверь и требовали выдать им террористов, которых сервис якобы скрывает на своей территории. История очень странная, и даже смешная для кого-то. На самом деле, противостояние имеет глубокие корни и давнюю историю... Подробнее
Pavel А.
старший менеджер, Торговля (Красота и здоровье, крупная компания)
17/07/2020
Мошенники все чаще маскируются под интернет-магазины - обсуждение 2
А вот сайт Покупарь, пишет что на Алиэкспресе куча мошейников, не могли бы вы дать пару советов как распознать обманщика?
Еще
Форум Ведение бизнеса Безопасность