По этим правилам интернет-магазинам придется работать в пандемию
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила стандарты работы интернет-магазинов и служб доставки в период эпидемии COVID-19. Их основная цель – снизить риски распространения инфекции.
Правила разработаны на основе рекомендаций Роспотребнадзора и Минэкономразвития России.
"Правила, доказавшие свою эффективность в первую волну, мы предлагаем закрепить как специальные стандарты работы в условиях пандемии, обязательные для e-commerce. Мы приглашаем присоединиться всех представителей отрасли, независимо от членства в АКИТ – интернет-магазины, службы доставки, логистические компании, пункты выдачи заказов – всех, кто дорожит здоровьем своих сотрудников и клиентов и готов соблюдать все меры противодействия распространению COVID-19 и исключения второго локдауна", – отметил президент АКИТ Артем Соколов.
От компаний, решивших поддержать инициативу, требуется следующее:
– все заказы должны выдаваться бесконтактно;·
– сотрудник ПВЗ, магазинов с зоной выдачи и курьеры должны работать исключительно в защитных масках и перчатках;·
– товарный ассортимент в ПВЗ должен быть минимальным, чтобы покупатели проводили там как можно меньше времени;·
– по возможности не принимать наличные, а стимулировать клиентов использовать предоплату или бесконтактные методы платежей;·
– в ПВЗ и магазинах обязательно должна присутствовать разметка для соблюдения социальной дистанции;·
– на входе в ПВЗ или магазин должны присутствовать санитарайзеры или аналогичные средства, чтобы клиенты могли ими воспользоваться.
Кроме того, Ассоциация открыла прием информации о соблюдении мер безопасности сотрудниками предприятий онлайн-ритейла от потребителей на специально созданном для этого сайте ecomvscovid.ru.
В случае жалобы на нарушение санитарно-эпидемиологических норм, компания получит информацию немедленно и сможет устранить недоработки.
Если же она этого не сделает, или нарекания будут неоднократными, АКИТ передаст информацию в Роспотребнадзор.
Компании, присоединившиеся к стандартам безопасного обслуживания АКИТ, получат знак "Зона безопасного сервиса" с встроенным в него QR-кодом. Разместить знак можно как на сайте компании, так и на любой поверхности, включая упаковку заказа. QR-код, если его считать с помощью камеры смартфона, направит пользователя на сайт ecomvscovid.ru.
На данный момент инициативу поддержали уже 27 компаний, в числе которых "Почта России", "СберМаркет", "М.Видео" и "Эльдорадо", все службы доставки X5 Retail Group, включая 5Post, Lamoda, Ozon, Wildberries и др.
На сайте АКОРТ так же создан раздел обратной связи для аналогичных целей.