подписка
Подписаться
26/10/2020

Вперед в прошлое: В ecommerce могут принудительно вернуться наличные

Вперед в прошлое: В ecommerce могут принудительно вернуться наличные

Роспотребнадзор инициирует изменения в действующее законодательство, которые обяжут представителей электронной коммерции принимать наличные.

Как сообщают Известия, сейчас их согласовывают между ведомствами.

Если поправки в закон о защите прав потребителей будут внесены, то все площадки должны будут проводить расчёты как живыми деньгами, так и банковской картой. Исключение планируется сделать для магазинов приложений Apple и Google, Booking.com.

По мнению представителей ведомства, расчёты картой ограничивают доступ потенциальных покупателей к товарам и услугам, так как потребитель не обязан иметь банковскую карту.

Интересно, что норма о праве выбирать удобный способ оплаты появилась для защиты покупателей от тех продавцов, которые хотели исключительно наличные. Теперь же все наоборот.

В итоге может возникнуть ситуация, что россияне вынуждены будут отказаться от покупок в некоторых иностранных ИМ, которые принимают оплату только по безналу.

Свою негативную позицию по этому поводу уже высказала Ассоциация компаний интернет-торговли.

«Мы живем в эпоху цифровизации, и я с трудом могу себе представить, что, пытаясь посмотреть фильм в онлайн-кинотеатре, встаю с дивана и иду куда-то отдать наличные», – сообщил президент ассоциации Артем Соколов.

В АКИТ считают, что многие товары, а особенно сервисы и услуги, которые продаются через Интернет не могут быть оплачены наличными. Например: игры, видео- и аудиконтент, подписки.

К тому же многие площадки (Ozon, Wildberries и другие) во время эпидемии коронавируса специально отказались от живых денег, чтобы снизить риск для потребителей. В 2020 году безналичные платежи в России стали в 5 раз популярнее расчётов наличными.

Еще одно неудобство связанное с возвращением в электронную коммерцию налички – необходимость проводить закупку переносной контрольно-кассовой техники  и затраты на ее обслуживание.

Также пока непонятно, что делать в случае доставки заказа в постамат, так как ячейки не оборудованы устройствами для приема купюр.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
26/10/2020
Х5 так и не открыла аптечный маркетплейс
Была цель открыть 1400 ПВЗ при участии компаний "Сантес" и "Здравсервис". В итоге - другие планы и другие партнеры. Но сама идея онлайн-торговли лекарствами одного из самых мощных ритейлеров не перестает воодушевлять... Подробнее
26/10/2020
Татарстан распробовал онлайн
Республика уверенно интегрируется в новую экономику и наращивает обороты ecommerce. И выручка, которая поступает местным предприятиям от онлайн-продаж, и темп ее роста впечатляют. Вокруг этого уже развернуты масштабные инвестиционные проекты... Подробнее
Игорь Веретельников
Руководитель, United Strategic Group
19/10/2020
"Почта России" берет под крыло ecommerce-стартапы - обсуждение 2
Почта, Сбер, Mail, крупные ритейлеры... все бросились создавать свои эко-системы. Очередной виток диверсификации, построения конгломератов - закончится серией громких банкротств, реорганизаций, распродажей непрофильных бизнес-активов и возвратом к специализации. Делать «как все» - плохая стратегия. Джек Ма по этому поводу как-то высказался, что если большинство членов его команды выступает за какое-то одно определенное решение, он его отклоняет, как негодное, потому что ему будет также следовать большая часть конкурентов. Иначе говоря, Джек избегает шаблонных («под копирку») решений. Это лучшая стратегия.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции