Enter расширяет ювелирный бизнес
Компания Enter, входящая в группу "Связной", получила эксклюзивные права на продажу в России онлайн ювелирных изделий итальянского бренда Stroili Oro, сообщают "Ведомости", ссылаясь на слова представителя компании Екатерины Белоусовой. Это уже вторая компания ювелирного направления, с которой сотрудничает Enter: в мае она стала официальным импортером и дистрибутором бижутерии и часов Guess.
Директор департамента "Ювелирные украшения и часы" Enter Офелия Шафир называет направление одним из "основных маржинальных товарных категорий". Она предполагает, что в 2014 году доля ювелирных изделий в обороте Enter превысит 7%. По словам Белоусовой, рост продаж в категории превысил 50% за 9 месяцев. За тот же период оборот компании увеличился на 17% по сравнению с прошлым годом и достиг примерно 6,2 млрд руб. Основная часть выручки по-прежнему приходится на электронику и бытовую технику – 56,7%. Белоусова утверждает, что валовая маржинальнсть компании Enter увеличилась "более чем на 5 процентных пунктов" по сравнению с прошлым годом, однако признает, что чистую прибыль проект пока не приносит.
С конца прошлого года рынок электроники и бытовой техники находится в состоянии стагнации. Темпы роста продаж в Интернете замедлились не так сильно, как в целом по категории. По прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли, объем продаж в 2014 году увеличится на 35%, в то время как в 2013 году этот показатель составлял 41%. В то же время, по прогнозам экспертов к 2025 году онлайн-продажи будут генерировать почти 15% выручки в секторе товаров класса люкс.
Другая структура группы "Связной" – ЗАО "Панклуб" – развивает по франшизе интернет-продажи ювелирного бренда Pandora. В отличие от многих других проектов владельца "Связного" Максима Ноготкова, этот приносит прибыль. "Pandora зарабатывает достаточно, чтобы приносить группе дивиденды, маржа в этом проекте двузначная", – цитируют Ноготкова "Ведомости". Это первый крупный проект бизнесмена, который смог привлечь сторонние инвестиции: 35% акций "Панклуба" приобрело подразделение "Сбербанк CIB". Напомним, что Ноготков давно ведет переговоры о продаже "Связного" – последним из возможных покупателей был назван МТС – которые осложняются из-за долга компании.
Enter – федеральный онлайн-гипермаркет, который работает в сегменте промышленных товаров: мебель, бытовая техника и электроника, товары для спорта и отдыха, дома и т.д. Он был создан Максимом Ноготковым и Сергеем Румянцевым в 2011 г. Сайт компании вошел в шестерку самых посещаемых в стране интернет-магазинов. В прошлом году Enter получил некоммерческую премию "Абсолютный бренд".