Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Интернет-магазины приравняют к торрентам?

Интернет-магазины приравняют к торрентам?

Интернет-площадки могут обязать плясать под дудку обладателей товарных марок. На следующей неделе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрит возможность введения системы “защиты авторских прав“ в Рунете, по аналогии с американской VeRO (Verified Rights Owner). Об этом информационному агентству ТАСС рассказал начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов. Эту идею планируется обсудить вместе с участниками рынка электронной торговли (представителями "Яндекса", Rambler & Co, "Связного", Enter, Ozon, eBay, Canon, Samsung).

Программа VeRO, по которой работает аукцион eBay, позволяет владельцам прав на интеллектуальную собственность  обратиться к администрации eBay с просьбой удалить объявления, которые эти права, на их взгляд нарушают.

Правда, на деле это не просьбы, а требования. Благодаря VeRO правообладатель может обратиться в eBay с жалобой на нарушение его прав, допущенное при размещении информации о товаре, а площадка незамедлительно удаляет лот, объяснил газете "Коммерсант" исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Виталий Жигулин.

"Эта программа призвана защитить участников eBay от покупки или продажи поддельных товаров или товаров, нарушающих региональное и федеральное законодательство иным образом", — говорится в пояснении eBay к программе.

По словам Карташова, предлагается трансформировать программу VeRO под русское законодательство: "один в один она не пройдет, так как основана на американском законе об авторском праве". Вряд ли это обнадёживает, учитывая качество работы отечественных законодателей и попытки отрегулировать рынок интернет-торговли.

Некоторые игроки рынка e-commerce думают, что новые инициативы говорят о желании производителей и офлайн-ритейлеров соорудить законодательные ограничения для своих сетевых конкурентов. Кроме того,  в России существует понятие "параллельного импорта", которое означает монополию владельцев марок на экспорт своей продукции. То есть, ввоз и реализация какого-либо товара любым иным способом, кроме сертифицированного владельцем бренда, считаются незаконными. Поэтому в данном случае речь по факту не столько об “интеллектуальной собственности“, сколько о праве владельцев брендов определять ассортимент товаров на интернет-площадках.

 Это не первая попытка "прижать" интернет-агрегаторы. В апреле на заседании Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) президент розничной сети "М.Видео" Александр Тынкован попытался возложить на "Яндекс.Маркет" ответственность за происхождение товаров, которые в нём продаются. "Яндекс" создал поиск и сервис сравнения товаров, но в сервисе представлены товары, которые "в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность", заявил он. По его словам, покупатели вводятся в заблуждение, так как товары не сертифицированы в России и не имеют гарантийной поддержки в стране. Наступление на "Яндекс.Маркет" продолжилось и летом.

 В "Яндексе" настаивают, что "Маркет" является лишь базой данных  предложений интернет-магазинов. Мы удивлены обвинениям в продаже контрафакта в адрес агрегатора рекламных объявлений, которым, по сути, и является "Маркет", – сообщили в интернет-компании.

 Интернет-площадки на практике и так не оставляют без внимания просьбы различных компаний, но только если это действительно просьбы. На "Яндекс.Маркете" несколько лет действует простая и оперативная процедура разбора претензий правообладателей к магазинам, она хорошо известна как эффективный способ решения споров вне суда, указывает пресс-секретарь компании Ася Мелкумова. Любая претензия должна быть подтверждена доказательствами, чтобы не ущемить права магазинов.

В "Товарах Mail.Ru" также есть механизм, с помощью которого можно отличить сертифицированный производителем магазин по специальному обозначению, рассказал директор по электронной коммерции Mail.Ru Group Андрей Ефимочкин.

Google удаляет рекламу контрафактных товаров по жалобам, говорит представитель компании Алла Забровская. А по словам генерального директора Wikimart Максима Фалдина, компания и так блокирует продавцов поддельного товара и намерена продолжать делать это в будущем.

Но такой порядок не всех устраивает. В России это длительный процесс: площадки сначала запрашивают документы, изучают их, в итоге товар снимается "в единичных случаях", пожаловался собеседник "Коммерсанта" в одной из компаний рынка. Участники рынка хотят, чтобы процедура была быстрой, как в случае с eBay, и товар блокировался по первому обращению.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Афера с продажей iPhone 6 принесла $100 млн
Афера с продажей iPhone 6 принесла $100 млн

Пирамида по продаже iPhone6 рухнула, в центре скандала интернет-магазин SAS
РАЭК хочет отделить "белых" от "серых"
РАЭК хочет отделить "белых" от "серых"

О создании комиссии по разработке новых правил, регулирующих розничную электронную торговлю, согласно которым планируется создание реестра онлайн-магазинов, заявила Российская ассоциация электронных коммуникаций

Факт подтверждения доставки курьером при предоплате банковской картой 15

peshkariki:Некоторые службы курьерской доставки, в том числе мы, делают фотографию товара По тарифу + 150р и будет фото товара с заказчиком. +500р - с голым…








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены