Тынкован нашел контрафакт в "Яндексе"
Интернет-поисковик "Яндекс" стал мегарегулятором рынка электронной торговли и должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, заявил президент и основатель розничной сети "М.Видео" Александр Тынкован. Его слова приводит ИТАР-ТАСС. По словам Тынкована, с помощью поисковика потребители могут купить контрафактный товар.
Он предложил обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с соответствующим запросом, при этом глава Минпромторга Денис Мантуров уже пообещал рассмотреть его.
По словам Тынкована, на ресурсе "Яндекса" существует сравнительный сервис товаров в ценовой категории, причем самые дешевые из этих товаров "в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность". Такой товар, не имеющий сертификата качества, подвергает потребителя риску приобрести испорченный товар, без необходимой гарантийной поддержки. Таким образом, покупатели вводятся в заблуждение.
"Мы удивлены обвинениям о продаже контрафакта в адрес агрегатора рекламных объявлений, которым по сути и является Маркет", – заявила порталу Oborot.ru пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова. Задачей этого сервиса является предоставление информации о товарах, в том числе о стоимости товара и месте, где его можно приобрести. И при размещении товарных предложений магазинов "Яндекс.Маркет" строго соблюдает требования законодательства о рекламе. "В связи с этим мы считаем, что такое заявление требует серьезного анализа на предмет судебной защиты деловой репутации нашей компании", – добавляет она.
К "Яндекс.Маркету" у рынка в целом и у АКРЭТ в частности есть немало вопросов, заявляет исполнительный директор АКРЭТ Иван Кургузов. Эти вопросы обсуждаются, многие из них успешно решаются. "На наш взгляд, влияние так называемых "серых" товаров на рынок интернет-торговли значительно преувеличено", – считает он. К тому же, регулирование оборота таких товаров должно осуществляться на уровне законодательства, а не на уровне отдельных, пусти и крупных, игроков.
"По нашей практике, "Яндекс" более чем ревностно относится к соблюдению законов РФ, и если его и можно в чем-то упрекнуть – так это в том, что в спорных ситуациях компания предпочитает перестраховываться, и из-за одного товара, который, по мнению сотрудников "Маркета", не соответствует существующим правилам торговли, от сервиса может быть отключен весь магазин", – добавляет Кургузов.
"Яндекс" предоставляет сервис только о ценах на товар, не гарантирует его качество и не является продавцом товара", – подтверждает управляющий партнер юридической компании "Зарцын & партнеры" Людмила Харитонова. Поэтому ответственность за продажу контрофактной продукции должно нести только лицо, продающее такой товар и прямо нарушающее этим права потребителей.
Oborot.ru напоминает, что в январе "Яндекс" заключил договор с агрегатором логистических сервисов для интернет-магазинов MultiShip. А в ноябре прошлого года пользователи получили возможность не только выбирать товары, но и оформлять заказ прямо на market.yandex.ru. Можно ожидать, что в дальнейшем покупатель будет выбирать товар на "Яндексе", заказывать там же доставку, оплачивать покупку через "Яндекс.Деньги", так и не заходя ни разу на сам сайт магазина. Покупатель начнет воспринимать "Яндекс.Маркет" как полноценный магазин, хотя с точки зрения законодательства он по-прежнему не будет продавцом. Возможно, Тынкован сделал своё заявление, предвидя эти ожидаемые изменения и желая защитить интересы крупных магазинов, которые на данный момент конкурируют с мелкими компаниями, в том числе за счет доверия клиентов к известным брендам.
Так а для этого вы ему пишите? Типа дайте мне рекомендации?
Нет, рекомендации по кампании даёт менеджер, Вы с ним договариваетесь о том как вы будет взаимодействовать.
Если Вы о экономии времени -согласен, на самостоятельное размещение с менеждером от "Я" будет затрачено гораздо больше времени, но это общение позволит далее самостоятельно разбираться в РК и правильно ставить задачи агентству. Свернуть