"Яндекс" добавит к "Маркету" логистику?
"Яндекс" заключил договор с MultiShip — агрегатором логистических сервисов для интернет-магазинов. В рамках сделки "Яндекс" покупает за $1 млн программное обеспечение MultiShip плюс вложит в развитие компании несколько миллионов. Разработчики MultiShip присоединятся к команде "Яндекса", сообщают в компании.
Привлеченные инвестиции MultiShip потратит на создание новых сервисов, расширение клиентской базы. Объединённая команда разработчиков "Яндекса" и MultiShip доработает технологическую платформу, на которой взаимодействуют магазины и перевозчики. "Яндекс" будет применять её на "Яндекс.Маркете" . Сам MultiShip продолжит использовать купленную Яндексом программную платформу по лицензии.
"В будущем мы будем использовать технологическую платформу MultiShip для расчета сроков и стоимости доставки товаров на Яндекс.Маркете. – Детали интеграции мы сейчас не раскрываем", – уточнила для Oborot.ru пресс-секретарь Яндекса Ася Мелкумова. По ее словам, заставлять интернет-магазины пользоваться именно услугами MultiShip Яндекс.Маркет не будет. "Каждый магазин волен сам выбирать способ организации доставки. Мы же со своей стороны рекомендуем услуги MultiShip, так как уверены в качестве его работы", говорит Мелкумова.
"Рынок интернет-торговли в России растёт в основном за счёт регионов, и главное, что этому мешает, — проблемы в логистике. Не все магазины, особенно маленькие, могут сами организовать доставку по стране. От этого страдают и продавцы, и покупатели. Вкладывая деньги в MultiShip, мы хотим наладить нормальную коммуникацию интернет-магазинов с покупателями из любого города. Кроме того, мы рассматриваем MultiShip как потенциального партнёра, который будет помогать с доставкой магазинам, подключённым к "Яндекс.Маркету", — говорит Алексей Авдей, руководитель "Яндекс.Маркета".
Сегодня с MultiShip работают чуть более 300 интернет-магазинов. Сервис позволяет отправлять заказы в 40 000 населённых пунктов страны и предоставляет более 2000 пунктов самовывоза по всей России. MultiShip сотрудничает с логистическими компаниями: Axiomus, B2Cpl, Boxberry, СДЭК, Maxima Express, PickPoint, QIWI Post, «КурьерСервисЭкспресс», PONY EXPRESS. Компания доставляет товары также Почтой России и EMS Почта России (через одного из своих партнёров).
Прим. ред: "Яндекс.Маркет" продолжает завоевывать мир, по крайней мере, ту его часть, которая называется e-commerce. Напомним, в ноябре прошлого года "Яндекс" предложил интернет-магазинам размещаться с оплатой за действие (CPA). Чуть позже пользователи получили возможность не только выбирать товары, но и оформлять заказ прямо на market.yandex.ru. При этом в общую корзину можно сложить вещи из разных интернет-магазинов. Еще тогда речь заходила о возможных логистических решениях, и вот первая ласточка. Вопрос, как себя чувствуют сейчас другие маркетплейсы, остается открытым.