подписка
Подписаться
08/10/2013

"Яндекс.Маркет" предложил новую модель размещения: подробности

"Яндекс.Маркет" предложил интернет-магазинам размещаться с оплатой за действие (CPA), а пользователям – оформлять покупку прямо на "Маркете". Тестирование новой модели размещения началось сегодня, а в ноябре в интерфейсе "Яндекс.Маркета" уже появится Корзина для покупателей. Об этом сообщили представители агрегатора сегодня на пресс-конференции в Москве.

За полученный заказ "Яндекс.Маркет" будет брать единую комиссию – 1%. Комиссия не будет зависеть от товарной категории и суммы заказа, подчёркивает руководитель сервиса Алексей Авдей.

По его словам, "не будет понятия "минимальная ставка" или каких-то отличий для товарных категорий"

При этом уже существующая модель размещения с оплатой за переходы на сайт (CPC) остаётся. Интернет-магазин может одновременно пользоваться обеими схемами размещения. Размещаться по CPA-модели разрешат магазинам, которые сотрудничают с Яндекс.Маркетом не менее 3 месяцев и имеют рейтинг не ниже 3 звёзд.

Руководитель группы маркетинга ЯМ Александр Феоктистов считает, что CPA-модель будет не только удобна покупателям, но и выгодна интернет-магазинам. Бонус для покупателя – ему не надо будет регистрироваться на разных сайтах, где он выбирает покупки. Достаточно будет зарегистрироваться один раз на "Яндекс.Маркете", а потом добавлять там товар в корзину и указывать для интернет-магазина только контактные данные и адрес для доставки.

В свою очередь, интернет-магазины перестанут терять тех потенциальных клиентов, которые перешли с "Яндекс.Маркета", но не разобрались в интерфейсе или не захотели регистрироваться, чтобы оформить покупку. Единственный очевидный минус для интернет-магазинов: они при такой схеме будут получать только те данные покупателя, которые он сам укажет в качестве контакта для доставки – например, только номер мобильного телефона.

Интеграцию и тестирование уже начали 50 крупных интернет-магазинов. Подать заявку на тестирование можно здесь.

В ближайший год "Яндекс.Маркет" также будет разрабатывать логистический сервис, который должен "помочь малым и средним бизнесам с доставкой". Об этом рассказал Алексей Авдей. "Один из тормозов e-commerce – это доставка, – отмечает он. – И следующий этап развития "Яндекс.Маркета" – сделать так, чтобы наш пользователь точно знал, сколько будет стоить доставка и когда привезут покупку". По словам Авдея, уже ведутся переговоры с грузоперевозчиками, однако, о деталях будущего сервиса пока говорить рано.

Мы узнали подробности по CPA-модели у Алексея Авдеева и Александра Феоктистова.

Oborot.ru: Уточните, пожалуйста, что именно будет считаться тем самым действием – action – за которое будут платить интернет-магазины? Это факт оформления заказа или оплаты?

Александр Феоктистов: Между этими двумя точками. Это будет, скорее всего, момент подтверждения заказа со стороны интернет-магазина. Либо момент передачи заказанного товара в службу доставки.

Oborot.ru: То есть, если клиент взял в руки доставленный товар, посмотрел и решил его вернуть, интернет-магазин всё равно уже заплатит 1%?

Александр Феоктистов: Да. Как показывает опыт, в возвратах на этапе "уже у самой двери" зачастую виноваты сами магазины.

Oborot.ru: Тогда вопрос в продолжение. Получается, вы будете выступать как посредник между покупателем и продавцом. Планируете ли некую арбитражную службу для разрешения споров между сторонами?

Александр Феоктистов: Да, планируем. Уже сейчас у нас есть своя служба контроля качества – 4 менеджера и 20 асессоров, которые проверяют партнёрские магазины.

Oborot.ru: Какую динамику продаж ждёте после того, как CPA-модель заработает?

Алексей Авдей: Сейчас через "Яндекс.Маркет" в среднем делается 30-40 тыс. заказов в день. Мы хотим расти быстрее общего рынка e-commerce, т.е. больше чем на 30% в год.

Oborot.ru: Насколько сложной будет IT-интеграция с новым "Маркетом"? Будет ли разница в зависимости от используемой CMS?

Алексей Авдей: Подключение происходит через API. Тем, кто уже работает с "Яндекс.Маркетом" будет проще. Для популярных коммерческих CMS – таких, как "1С-Битрикс", UMI CMS и т.п. вообще будут созданы модули, позволяющие интегрироваться в 2 клика. А вот тем, у кого движок самописный, придётся дорабатывать его.

Внимание! Через 2 дня Александр Феоктистов напрямую расскажет все подробности о CPA-модели и ответит на вопросы интернет-магазинщиков на конференции "Электронная торговля – 2013". Не пропустите секцию "Прямой разговор" – кроме "Яндекс.Маркета", там можно будет задать вопросы руководителям PayPal и "Почты России". Остались считанные места на регистрации. Ещё есть шанс успеть "в последний вагон"!

Ключевые цифры

Ежедневная аудитория "Яндекс.Маркета" – более 1 млн 600 тыс. уникальных посетителей. Товарные предложения на агрегаторе размещают более 13 тысяч магазинов. Средняя конверсия в самой популярной товарной категории – "Бытовая техника и электроника" – колеблется, по словам Александра Феоктистова, от 1,5 до 4%.

Прокомментировать
Читайте также
26/05/2016
"Яндекс.Маркет" открыл цифры по CPA-продажам
Пока по этой модели работают только полпроцента всех подключенных к площадке ритейлеров... Подробнее
Макс Говорушенко
29/10/2013
Инструменты для оценки эффективности рекламных кампаний 15
На мой взгляд, важное несовершенство GA в том, что он слепнет в случае, если заказ на сайте совершается по телефону или скажем форму Онлайн-консультирования.
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
10/10/2013
Google Analytics изменил внешний вид
Изменения в интерфейсе сервиса, которые были анонсированы ещё на Google Analytics Summit 2013, уже начали вступать в силу. Окончательно они вступят в силу до конца года... Подробнее
07/10/2013
Instagram покажет рекламу
Сервис для публикации фотографий и коротких видеороликов Instagram объявил о планах начать в ближайшие месяцы ограниченный показ рекламы американским пользователям... Подробнее
07/10/2013
"Электронная торговля-2013": успеть всё
Несколько дней осталось до старта крупнейшей конференции по e-commerce в Москве. Мы сделали обзор самых интересных секций в программе + видео. Регистрируйтесь: осталось всего 3 дня, чтобы вскочить в "последний вагон" ... Подробнее