подписка
Подписаться
10/10/2014

ФАС дал МТС добро на покупку "Связного"

Антимонопольщики разрешили мобильному оператору купить как основной бизнес "Связного", так и его дочерние предприятия.

МТС подал запрос в ФАС о покупке "Связного" еще в сентябре. 15 сентября антимонопольщики сообщили, что им понадобится больше времени на изучение заявки. Впрочем, разрешение в итоге все же выдали.

Вместе с основным бизнесом ритейлера МТС сможет заполучить и дочерние проекты "Связного": а это: "С-Клуб", поставщик гаджетов "Explay",  Связной Логистика" (компания управляет розницей ритейлера), "Связной страхование" и "Связной Загрузка".

Правда, в самом МТС все еще не определились с тем, действительно ли им нужен "Связной". Как отметил глава отдела по работе со СМИ МТС Дмитрий Солодовников, подача заявки в ФАС, которая была направлена в ведомство еще 15 сентября, была скорее техническим моментом. Как 15 сентября, так и на сегодняшний момент, окончательного решения оператором связи не принято.

Ранее источники РБК сообщали о том, что стороны уже практически договорились об условиях сделки

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин еще в сентябре в комментарии Oborot.ru отметил, что вопрос продажи "Связного" МТС – вопрос времени. Муртазин тогда заметил, что если даже сделку на некоторое время заморозят, то закроют ее позже. По мнению эксперта, сейчас МТС является единственным реальным покупателем, который готов выложить за "Связной" серьезные деньги.

Новости о том, что владелец "Связного" Максим Ноготков собирается продавать свой бизнес появились еще летом этого года. По сообщениям СМИ, тогда Ноготков вел переговоры сразу с несколькими мобильными операторами: "ВымпелКом", "МегаФон" и МТС. Сам "Связной" оценили примерно в 1,5 млрд долларов. И это с учетом долгов компании. Еще ранее сорвалась сделка по продаже "Связного" группе ОНЭКСИМ Михаила Прохорова.

В прошлом году выручка "Связного" составила 108 млрд рублей, а чистый долг ритейлера достиг отметки в 9 млрд рублей. Сеть "Связного" насчитывает 3,2 тысячи торговых точек.

Прокомментировать
Читайте также
Pilot
25/11/2014
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
10/10/2014
Консолидируйся или умри
Многолетние соперники на рынке электронной коммерции Южной Африки – Kalahari и Takealot – решили объединиться, чтобы защитить свои позиции от зарубежных конкурентов -- Amazon и Alibaba -- и способствовать дальнейшему развитию рынка электронной коммерции во всём регионе. Учитывая некоторое сходство с уровнем развития отрасли в России, это логичный путь и для крупных игроков в нашей стране.... Подробнее
El Bandi
10/10/2014
Всеволод Страх, основатель интернет-гипермаркета «Сотмаркет» 1
Существующие рейтинги интернет-магазинов ничего не говорят об истинном положении дел на рынке: они лишь плодят неэффективные бизнесы, заставляя предпринимателей и инвесторов разгонять обороты компаний ради попадания в заветные топ-листы. Всеволод Страх, основатель интернет-гипермаркета «Сотмаркет», уверен, что место мнимых критериев успешности должны занять действительно важные для измерения эффективности онлайн-торговли метрики.

«Сотмаркет» входит в топ-10 крупнейших интернет-магазинов России по обороту. Это один из пяти самых посещаемых сайтов среди онлайн-торговцев. У нас более 1 тыс. пунктов выдачи по всей стране. Но что вся эта информация даст вам для оценки нашего бизнеса? Скажет ли вам об эффективности нашей работы? Об устойчивости компании? О ее перспективах?Нет, нет и еще раз нет. Традиционная — на основе рейтингов — система оценки интернет-компаний безнадежно устарела. В гонке за красивыми цифрами и местами на электронном олимпе мы забываем о действительно важных вещах.

Первый мнимый показатель успешности — оборот. Да, он косвенно свидетельствует о размерах бизнеса. Но если вы не знаете внутреннюю структуру компании, не представляете себе, какая в данной нише установлена средняя маржинальность, данные по обороту могут вас жестоко обмануть. Так, например, у «Сотмаркета» 2012 и 2013 годы были сопоставимы по размеру оборота. Но за счет изменения структуры продаж (мы добавили новые категории) у нас кардинальным образом поменялась и внутренняя кухня, и нормы выручки, и товарные запасы. И чувствовать себя мы стали куда увереннее, хотя вы об этом никогда не узнаете, если будете оценивать нас в абсолютных цифрах оборота. Хуже всего в плане оценки бизнеса по обороту обстоит дело с агентским бизнесом — продажей турпутевок, билетов и т. п. Самые впечатляющие обороты и при этом самая скромная комиссия, размер которой в большинстве случаев компания даже не в силах регулировать — ее устанавливают внешние партнеры.


Еще один лжепоказатель, которым так любят оперировать, это сеть присутствия. Но мы убедились на собственном опыте, что эта метрика — фикция с точки зрения оценки эффективности бизнеса. Был этап, когда «Сотмаркет» наращивал региональную сеть крайне быстро: мы открывали по нескольку новых пунктов выдачи в неделю. Но знаете что? Не было ни одного города-миллионника, в котором содержать собственные пункты выдачи было бы сильно выгодно. Практически в 100% случаев мы делали это для поддержания бренда — для того, чтобы растить лояльных покупателей. И практически всегда доставка и выдача в миллионниках стоила бы нам дешевле, если бы мы просто пользовались инфраструктурой транспортных компаний. Фраза «У нас более 1000 пунктов выдачи по всей стране» красиво звучит со стороны — сразу кажется, что имеешь дело с крупным бизнесом. Но чаще всего за этим стоят огромные убытки и крайне неэффективный операционный блок компании.

Честнее было бы оценивать прибыль, конечно. Только кто же вам ее раскроет? Не принято. Как тогда быть? Есть ли другие, более прозрачные критерии оценки здоровья интернет-компании? На мой взгляд, есть. Только нужно уметь их правильно интерпретировать.

Первый показатель, на который я всегда обращаю внимание,— конверсия сайта в целом и показатель отказов в частности. Она о многом может сказать вам. Насколько быстро работает сайт, хорошо ли удается обращаться с контентом и отвечать на запросы целевой аудитории. Проблема в том, что этот показатель нельзя использовать вне привязки к каналам продаж. У сайтов, которые делают ставку на работу с базой постоянных клиентов, конверсия всегда будет во много раз выше, чем у порталов, которые привлекают трафик с канала CPA-сетей. Но если сравнить, допустим, показатели только по «Яндекс.Директу» для того и другого случая, можно сразу понять реальную картину и то, какой из сайтов способен эффективнее привлекать и удерживать клиентов.

Второй важной метрикой для интернет-бизнеса я считаю соотношение созданных заказов и заказов выполненных. Этот показатель, как никакой другой, обнажает все болевые точки бизнеса: насколько оперативно работают закупки, насколько точно составлен ассортимент. При наличии малейшего какого-то опыта в онлайн-торговле можно даже понять, какого размера склад у интернет-магазина и есть ли у него внятная система автоматизации сборки заказов.

Логистика и ее эффективность или, наоборот, неэффективность критичным образом влияет на показатель выполняемости заказов. Эта пропорция, впрочем, тоже не может быть универсальной для всего рынка. По моему мнению, ее необходимо считать для конкретных ниш (а в случае, если вы оцениваете гипермаркет, разделять категории по направлениям товаров). Так, для одежды должны быть свои стандарты — сколько заказов из созданных должно реально выполняться: покупатель склонен долго выбирать товар, а потом и вовсе передумать совершать покупку. В то же время выполняемость заказов по категории «Книги», например, совершенно точно будет лучше — тут практически невозможно ошибиться с выбором.

И наконец, третья цифра, которую я предлагаю использовать для оценки интернет-магазинов, — соотношение заказов от новых клиентов и заказов от постоянной базы покупателей. Не знаю, нужно ли как-то комментировать этот показатель. Скажу лишь, что сегодня далеко не все магазины вообще учитывают у себя эту метрику. Но при этом я не знаю ни одного столь же эффективного способа узнать, как дальше будет жить ваш магазин, будет ли он процветать или закроется через пару лет.

Конечно, вы можете привести мне еще несколько десятков правильных во всех смыслах метрик. И долю маркетинговых расходов в общих затратах компании. И текучку персонала. И темпы роста клиентской базы. Правда, по моему мнению, большинство из этих метрик будут сильно колебаться в зависимости от стадии развития компании, а также от того, насколько амбициозны ее руководители и насколько щедры ее инвесторы. Очевидно одно: нам, то есть представителям онлайн-индустрии, нужно пересмотреть стандартный подход к оценке нашего рынка. И возможно, обратить внимание на новых лидеров, которые зададут верные, а не мнимые стандарты индустрии.



http://www.kommersant.ru/doc/2582658 Свернуть
Существующие рейтинги интернет-магазинов ничего не говорят об истинном положении дел на рынке: они лишь плодят неэффективные бизнесы, заставляя предпринимателей и инвесторов разгонять обо Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
09/10/2014
Кто впервые встретит "Черную пятницу"?
Основатель "Черной пятницы" рассказал Oborot.ru, какие новые магазины примут участие в мегараспродаже... Подробнее
07/10/2014
В интернет-аукцион вложили 20 млн долларов
Неназванный инвестор вложил в стартап Timerun, работающий по голландской аукционной модели, 20 миллионов долларов. Timerun работает по голландской системе... Подробнее