"Enter.Связной" увеличил оборот на 17%
Компания "Enter.Связной" сумела нарастить оборот на 17% (9 месяцев 2014 года по сравнению с тем же периодом 2013 года), он составил 6,2 млрд руб. Магазин Enter специализируется на продаже непродовольственных товаров, заказать которые можно как на сайте, так и через мобильные приложения, каталог, социальные сети и Контакт-cENTER. Enter занимает 2-е место в рейтинге ЦСИ Enter по количеству уникальных посещений сайта по итогам 9 месяцев.
Оборот дистанционных каналов продаж (сайт, Контакт-cENTER, каталог, web-приложения) вырос на 10,4% (9 месяцев к тому же периоду) и в третьем квартале занял более 68,5% общего оборота компании.
Если смотреть по категориям товаров, то в общем обороте больше половины (56,7%) приходится на "Электронику" и "Бытовую технику".
Самыми быстрорастущими (по обороту) категориями стали "Спорт и отдых" (рост 99% 9 месяцев к соответствующему периоду 2013 года), "Зоотовары" (66%) и "Мебель" (56%). Также рост оборота более 50% продемонстрировали "Ювелирные украшения", "Товары для дома" и "Товары для детей". По итогам 9 месяцев 2014 года доля CТМ-товаров в обороте выросла в 2 раза.
На фоне замедления продаж в бытовой техники, магазин делает ставку на высокомаржинальные сегменты. Такие как "Ювелирные украшения". Магазин стал основной онлайн-площадкой для бренда Pandora. Как пишут "Ведомости", эту сеть по франшизе развивает в России другая структура группы "Связной", ЗАО "Панклуб". Pandora в отличие от многих проектов основного владельца "Связного" Максима Ноготкова, "очень прибыльный" бизнес. "Pandora зарабатывает достаточно, чтобы приносить группе дивиденды, маржа в этом проекте двузначная, — признавался Ноготков. В мае 2014 года Enter единственным официальным импортером и дистрибутором бижутерии и часов Guess в Россию. В октябре Enter получила эксклюзивные права на онлайн-продажу ювелирных изделий итальянской Stroili Oro в России.
Существенно увеличилась посещаемость (сайт + магазин) – на 144% до 177 785 000 посещений. При этом в компания сократила площадь офлайн-точек 5% до составляет 10 600 кв. м (109 точек в 50 городах России). И одновременно открыла магазины двух новых форматов: Сток-cEnter (Москва) и интернет-мегамаркет (Санкт-Петербург).
Количество чеков за 9 месяцев превысило 2,2 млн, что на 21% выше, чем год наза. Среднее количество товаров в чеке составило 1,66.
Стратегия компании в смешанных форматах, рассказал генеральный директор компании "Enter Связной" Евгений Прохоров. "Открытие новых форматов магазинов, таких как, например, интернет-мегамаркет, открытый в III квартале в Санкт-Петербурге, который менее чем через месяц после открытия показывает сверхрезультат по товарообороту", – говорит Прохоров. Компания продвигает эксклюзивные товары и проект shop-in-shop Tchibo.
"Enter также расширил пул подрядчиков по транспортной логистике. Теперь доля доставок компании, совершаемых транспортными компаниями, составляет половину от общего количества доставок Enter", – пояснил Прохоров.
В IV квартале компания сосредоточится на подготовке к праздничному сезону. "Мы активно совершенствуем IT-систему, пополняем товарные стоки и работаем над расширением возможностей по самовывозу заказанных у нас товаров", – перечислил Прохоров.