Enter вошел в шестерку интернет-магазинов страны по посещаемости
В 2013 г. компания Enter росла выше рынка: оборот ритейлера вырос на 39% – до 7,3 млрд рублей с учетом НДС, а продажи в сопоставимых магазинах (LFL) увеличились на 13%. Такие данные содержатся в опубликованных компанией финансовых результатах по итогам 2013 г. Нынешний год руководство компании считает сложным для большинства отраслей и планирует реализовать ряд мер для повышения эффективности сети.
Несмотря на замедление рынка, Enter не сворачивает программу по открытию офлайн-объектов. В 2013 г. компания открыла 48 магазинов и парк-сервисов, доведя их количество до 128 в 53 городах страны. Расширив географию присутствия за счет Южного и Приволжского федеральных округов, а также введя новые объекты в иных регионах, сеть увеличила долю региональных продаж на 12 п.п. – до 51%.
Тем не менее, быстрее развивается все же онлайн. Посещаемость сайта компании в 2013 г. выросла в 3,9 раза по сравнению с 2012 г., достигнув по итогам года практически 106 млн посещений. Это позволило Enter войти в шестерку интернет-магазинов страны по посещаемости, по данным Центра стратегических исследований Enter. А в целом оборот сети через дистанционные каналы продаж (сайт, Контакт-Center, каталог и web-приложения) занял более 60%. Причем оборот через web-приложение вырос в 12 раз, правда, к концу года составил только 2%. Но в планах компании увеличить этот показатель до 5%.
В компании уверены, что 2014 г. будет сложным. Но в ответ на вызовы ритейлер обнародовал некоторые планы по развитию в наступившем году. В планах Enter – развитие партнерских программ и направления B2B, которое по итогам 2013 г. занимает лишь 0,2% от общего оборота компании. Также компания планирует предлагать свои услуги по фулфилменту, доставке и использованию магазинов как пунктов выдачи товаров партнеров.
Кроме того, руководство ритейера рассчитывает на дальнейшее расширение ассортимента и рост доли высокомаржинальных категорий товаров. Реализация этой стратегии шла уже в 2013 г., когда количество SKU выросло на 23% и превысило 48 тыс. артикулов.
Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.
Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)
Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы Свернуть