Максим Ноготков вновь пытается продать "Связной"
Акционер розничной сети "Связной" Максим Ноготков снова ведет переговоры о продаже бизнеса, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с деталями консультаций
"Переговоры ведет сам Ноготков. В последнее время предприниматель встречался с менеджментом "Вымпелкома", "Мегафона" и МТС, предлагая им выкупить часть бизнеса "Связного" на гибких условиях", – сказал источник.
Речь идет о возможной продаже сети салонов мобильной связи. "Покупателю придется покрыть долг ритейлера, который оценивается в $500-600 млн, и инвестировать минимум $300 млн в розничный бизнес", – утверждает источник. Бизнес ритейлера в ходе переговоров оценивается до $1,5 млрд с учетом долга.
Ноготков не впервые пытается продать свои магазины. В августе 2013 года группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова вела переговоры о выкупе у Ноготкова розничного и банковского бизнеса. Однако сделка не состоялась – как сообщали источники, в начале 2014 года группа приняла решение о выходе из сделки, так как ее не устроила долговая нагрузка "Связного".
Желание Ноготкова продать свой бизнес вполне понятно, говорят эксперты, опрошенные Oborot.ru.
"В условиях замедления российской экономики и падения потребительского спроса продажа сети "Связной" выглядит своевременной, – говорит аналитик MFX Broker Сергей Некрасов. – К тому же продажа сети позволит Ноготкову сосредоточиться на развитии банка "Связной".
Однако найти покупателя будет сложно. На данный момент рынок настолько плотно поделен, и ниши настолько обжиты, что никто из игроков просто не захочет связываться с таким большим куском, как "Связной", считает ведущий аналитик iKS Consulting Максим Савватин. У Ноготкова есть шанс найти какого-нибудь финансового инвестора, а ещё лучше целую группу инвесторов, чтобы передать им бизнес, отдельные игроки с этой сделкой связываться не будут.
"Высокая долговая нагрузка на розничный бизнес (около 9 млрд. рублей), а также неоднозначные коммерческое перспективы развития этого направления делают процесс поиска покупателя и текущие переговоры весьма затруднительными. Сделка по продаже банковского и розничного бизнеса Связного группе ОНЭКСИМ, по комментариям экспертов рынка, не состоялась именно по причине большой долговой нагрузки", – говорит директор по маркетингу логистической компании "Молком" Полина Винокурова.
"Предложение Ноготкова должно быть интересно «большой тройке» российских мобильных операторов. За счет покупки "Связного" мобильные операторы смогут расширить собственную розничную сеть", – поясняет Некрасов. "Основные игроки рынка телекоммуникаций, которые потенциально могли бы выступить покупателями, развивают собственные розничные сети», – не согласна Винокурова. Она уточняет, что несмотря на данные о ведущихся переговорах, информации о том, что розничный бизнес "Связного" заинтересовал кого-то из них, нет.
"Учитывая особенности финансового состояния, потенциальным покупателям вероятно будет выгодно затягивать процесс переговоров – больше шансов осуществить покупку по более выгодной цене со ссылкой на такие неблагоприятные факторы как ухудшение экономической ситуации, снижение потребительской способности и тому подобное", – считает Винокурова.
X
http://www.shopolog.ru/news/rynok-internet-torgovli-v-rossii-v-2013-godu