"Яндекс" представил новые возможности Маркета
Сегодня на конференции YaC/m-2014 «Яндекс» представил новые возможности «Маркета», которые появятся в ближайшие месяцы. По словам руководителя «Яндекс.Маркет» Алексея Авдея интернет-магазины смогут продавать свои товары прямо на сервисе «Яндекса», по предоплате с банковской карты или «Яндекс.Деньгами».
Это поможет им избежать кассовых разрывов, магазин будет получать деньги сразу же после передачи товара службе доставки. Сейчас они вынуждены ждать пока покупка дойдет до покупателя.
Предполагается, что комиссия для всех интернет-магазинов по новой системе работы будет составлять 3%: 1% — за переход на сайт и 2% — за проведение платежа. На данный момент, заявляет Авдей, средняя комиссия на рынке составляет около 5%. «Мы будем предлагать одну из самых низких комиссий на рынке», — обещает он.
Первый этап новой формы работы – предоплата товара и система защиты покупателей заработают уже в июне.
Подбором компании-доставщика товара будет заниматься MultiShip, с которым «Яндекс» начал работать в начале года. Исполнительный директор MultiShip Константин Жуков считает, что новый сервис будет интересен тем интернет-магазинам, которые рвeтcя в регионы. "Выход на региональный рынок способен увеличить продажи интернет-магазина в разы, т.к. 2/3 аудитории онлайн-покупателей находятся за пределами Москвы и Санкт-Петербурга" – рассказал он Oborot.ru.
«Цель изменений – помочь российским интернет-магазинам решить свои основные проблема: избавиться от зависающих денег, не сужать круг своих клиентов из-за трудностей с логистикой, уменьшить стоимость привлечения клиента и заручиться его доверием», – сказал Авдей. В итоге у небольших магазинов появятся те же возможности, что и у гигантов.
В свою очередь «Яндекс» обещает гарантии получения товара отправленного через «Яндекс.Маркет», или возврат денег. Появится система защиты покупателей, а также спор можно будет решить через независимого арбитра. «Мы гарантируем, что пользователь, который оплатил товар, получит его или мы вернем ему деньги», — заявил Авдей.
«Яндекс, который всегда доминировал среди наиболее популярных маркетинговых инструментов отрасли, ясно дал понять о своих намерениях по расширению контроля над всеми этапами операционной деятельности, от оплаты до управления доставкой. Это – важный шаг по созданию полноценной (транзакционной) торговой площадки, наподобие eBay, которой Яндекс Маркет до сих пор не являлся», — считает главный редактор East-West Digital News Адриан Хенни.
По словам руководителя интернет-магазина детских товаров MoyaKroxa.ru Лилии Ждановой, новые возможности "Яндекса" будут интересны и удобны как покупателям, так и интернет-магазинам. " Мы пользуемся "Маркетом", как и большинство интернет-магазинов, если новая услуга будет работать, как заявлено, все будут в выигрыше. Ждем с нетерпением!", – сказала она.
Особенно сервис заинтересует владельцев небольших магазинов, которые не могут сами договориться с эквайрингом и несколькими курьерками, считает директор по развитию "Альпиндустрия" Василий Федосеев. Но с другой стороны чрезмерное усиление влияния площадки может привести к неразумной конкуренция между интернет-магазинами, возражает Хенни. Интернет-магазинам придется понять, как выделиться на площадке не прибегая к демпингу. Кроме того, есть риск, что Яндекс может пользоваться своей властью для повышения своих комиссий до запретительных пределов.
«Для так называемых «мерчентов», то есть владельцев товаров, это действительно интересный сервис, — заявил президент Национальной ассоциация дистанционной торговли Александр Иванов порталу Oborot.ru. – Например, завод мягких игрушек. Ему главное сбыть свою продукцию. Интернет-магазина у него нет, или есть но никому не известный. Для этого завода – это отличный сервис. Или если я вожу товар из-за границы, мне тоже этот сервис будет выгоден».
Однако эксперт сомневается, что Интернет-магазины будут заинтересованы новым сервисом. «Они сильно заинтересованы в брендировании своей собственной марки». Иначе, думает Иванов, не будет клиентской лояльности – клиент не поймет, в каком магазине он покупал, для него все они будут Яндекс.Маркетом. «Не думаю что опасения некоторых онлайн-ритейлеры по их превращению в поставщиков Яндекс.Маркета оправдаются», – возражает Хенни. Хотя влияние Яндекса на рынок будет усиливаться.
В начале апреля президент "М.Видео"Александр Тынкован обвинил Яндекс.Маркет в том, что тот стал мегарегулятором рынка электронной торговли и должен нести ответственность за нарушение прав потребителей. Он предложил обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с соответствующим запросом, при этом глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал рассмотреть его. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), предложила блокировать сайты торговцев "серым товаром". В том числе – порядка 20 тыс. интернет-магазинов и крупнейшие агрегаторы –"Яндекс.Маркет" и "Товары Mail.ru".
Тогда пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова ссылалась на то, что "Яндекс", по сути, лишь предоставляет информацию о товарах, сам не являясь магазином. Сегодня представительница компании Элина Ставиская рассказала, что "ничего не поменялось, "Ядекс" по-прежнему не продаёт товары сам", поэтому дополнительных претензий от "М.Видео" в компании не ждут.
«Яндекс.Маркет» крупнейший в России агрегатор товаров в Интернете, объединяющий 15 тыс. интернет-магазинов. По данным исследования TNS более четверти аудитории Рунета выбирают товары и магазины на «Яндекс.Маркете».
http://www.shopolog.ru/news/rynok-internet-torgovli-v-rossii-v-2013-godu