Elementaree съел "Вкус на дом". Что происходит на рынке доставки наборов для приготовления блюд?
Сервис Elementaree выкупил еще одного своего конкурента – "Вкус на дом". Информация о произошедшей сделке появилась в издании "КоммерсантЪ".
Elementaree перейдет клиентская база "Вкус на дом", а также обязательство обеспечивать клиентов компании наборами продуктов в дальнейшем.
Сумма сделки не раскрывается. Но эксперты считают, что она могла составить 15 млн рублей (из расчета 3 тыс. рублей на клиента, а рационы у компании "Вкус на дом" закупает 5000 человек).
Причиной продажи могли стать финансовые сложности "Вкуса на дом" из-за кризиса и блокировки ряда соцсетей — основного канала продаж.
Этот рынок продолжает консолидироваться. Эксперты считают, что у небольших игроков практически нет вариантов развития в сегменте — остается только продавать бизнес более успешным. Крупным игрокам сейчас проще управлять себестоимостью и находить новые каналы продаж, чем небольшим. В связи с этим эксперты ожидают дальнейшее укрупнение компаний, занимающих лидирующие позиции на рынке готовых рационов.
Меняется и продукт, который такие бизнесы продают россиянам. Тренд на экономию затронул и сегмент доставки наборов для готовки, поэтому компании запускают бюджетные линейки, а их общая выручка в 2023 может снизиться до 15,5 млрд рублей.
В итоге до конца года на рынке может остаться всего два игрока — Elementaree и "Шефмаркет".
Elementaree — четвертый по выручке продавец продуктовых наборов и готовых рационов в России. Сервис работает в Москве и Санкт-Петербурге. Его продажи в апреле—июне упали на 33%, до 130 млн рублей.
Читайте также другие новости по теме:
- Elementaree запускает производство замороженных полуфабрикатов ресторанного уровня
- Гендиректор и совладелец "Русагро" Максим Басов купил 5% Elementaree
- Elementaree привлек $5 млн инвестиций
- Perekrestok.ru начал продавать продуктовые наборы от Elementaree
- Яндекс Лавка начала продавать наборы продуктов с рецептами
Elementaree принадлежит основательнице Ольге Зиновьевой, бывшему гендиректору "Русагро" Максиму Басову и основателям "Дамате" Науму Бабаеву и Рашиду Хайрову. Инвесторы — Российский фонд прямых инвестиций и Bonduelle.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Например, у нас в Алмест есть парковочный барьер, отправка которого в другой город-миллионник стоит 500-700 рублей в зависимости от транспортной компании (КИТ или Байкал-Сервис). А есть пластиковые доски https://almest.ru/blagoustrojstvo-zhkkh/doski-brus-plastikovye , которые заказывают на сотни тысяч рублей. При этом доставка составляет примерно 10% от стоимости самого заказа. При этом иногда заказы отправляются в города Крайнего Севера. А туда доставка сопоставима с ценой самого заказа...
И вот что в таком случае указывать в панели вебмастера? Вот и я не знаю. Свернуть