Дорогие клиенты! Стоимость привлечения покупателей для онлайн-ритейлеров увеличилась в разы
Расходы на привлечение одного клиента для российских онлайн-ритейлеров по разным категориям увеличилась в 1,5–5 раз в течение прошлого года, выяснил "КоммерсантЪ". В связи с этим участники рынка вынуждены пересматривать объем инвестиций в рекламу, а также перенаправлять бюджеты в сторону билбордов и телевидения, которые дорожают не так быстро.
На российском рекламном онлайн-рынке в прошлом году произошли глобальные перемены. В первую очередь они были связаны с тем, что популярные западные площадки отказались размещать рекламу отечественных компаний.
По данным iProspect, ранее Google занимал около 50% в поисковой рекламе, YouTube — 80% в видео, Facebook (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) — 40–50% в таргетированной рекламе и среди соцсетей.
Также были популярны у рекламодателей свернувшие сотрудничество Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) и TikTok. В результате ранее размещавшиеся там компании вынуждены были уходить на отечественные платформы.
Ну а российские площадки, соответственно, не смогли не воспользоваться моментом, и подняли расценки на свои услуги. По данным Media Instinct, стоимость рекламы на российских площадках выросла за год на 30−100%.
В VK, "Яндексе" и Rutube подтвердили повышение цен, но отказались комментировать ситуацию.
В агентстве объяснили рост ухудшением показателей на других этапах воронки продаж, снижением общей покупательской способности, повышением стоимости продукта или снижением его качества.
Другие участники рынка связывают подорожание с повышением минимального порога входа на аукцион.
В результате, по подсчетам экспертов глобального сервиса iProspect, с февраля 2022 года по февраль 2023-го стоимость привлечения онлайн-клиента выросла втрое для категории электроники, вдвое — в сегменте одежды, в полтора раза — в продуктовом ритейле, в пять раз — в недвижимости и авто.
Такой крупный рекламодатель как МТС подтверждает, что цена некоторых вариантов размещения выросла вдвое.
Из-за роста тарифов ритейлеры вынуждены пересматривать инвестиции в онлайн-рекламу. Так, 21% ритейлеров, согласно опросу Roistat и TenChat, вынуждены были увеличить бюджет на цифровую рекламу в прошлом году. Но кроме того, онлайн-ритейлеры перенаправлять средства в сторону билбордов и телевидения, которые дорожают не так быстро.
Практически все крупные маркетплейсы сейчас проводят усиленные ТВ-кампании. А "Самокат", наоборот, сделал упор на "наружку" и раздачу листовок — и очень удачно на этом кейсе зашел в новые города, считают эксперты.
Но увеличившуюся цену привлечения клиентов те же самые клиенты и должны будут оплатить. Из-за взлетевших ценников на рекламу магазины будут поднимать цену продукции на 5–10%, указывают аналитики. Но тут же уточняют: из-за конкуренции ритейлеры и маркетплейсы постараются предлагать какие-то варианты промо.
Ранее эксперты финансовой экосистемы Unicom подсчитали, что стоимость привлечения клиента в сегменте финансовой вертикали (банки, микрофинансовые организации, страхование) в рамках модели СРА (cost per action — цена за действие) в 2022 году выросла в среднем на 40% и достигла 3,8 тыс. руб.
Также читайте на нашем сайте:
- Яндекс Маркет приделал к карточкам товара "Полки". Что это такое и кому они будут полезны?
- "СберМегаМаркет" запустил управление рекламой для продавца. Как все работает и кто пока не сможет пользоваться?
- Появилась новая схема, позволяющая экономить при размещении рекламы на Wildberries
- Ozon нечаянно раздал бонусы для оплаты рекламы. Но селлеры боятся их использовать, и правильно делают
- Дмитрий Масюк стал директором бизнес-группы поиска и рекламных технологий "Яндекса"
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.
Если все-таки решите зайти на МП с одеждой, дам небольшой совет. При первых поставках используйте как можно бОльший ассортимент, с минимальной глубиной (цвето/размерами).
Это даст вам понять, что из всех ваших товаров продается наиболее быстро. И потом уже грузите площадку этим товаром с хорошей глубиной и цветами. Одежда сложный бизнес, тем более при высокой конкуренции. Но всегда есть какие то товары, которые можно предложить по лучшей цене.
По моему мнению, главное на МП скорость оборачиваемости, так как маржа примерно у всех одинакова. Чем быстрее деньги к вам вернуться, тем лучше. Я всегда жертвую частью прибыли в пользу скорости оборота. Пусть прибыль будет меньше, но деньги - кровь бизнеса, будут всегда в руках.
И еще важно, вести грамотный учет. МП Озон дает хорошую аналитику, но все равно ее надо "запиливать" под себя и вести отдельным способом. Хоть эксельным файликом, хоть платной программой. А то может получиться как в том анекдоте про Оборот.
Удачи вам!