подписка
Подписаться
13/11/2020

Delivery Club отменил часть штрафов для своих курьеров

Delivery Club отменил часть штрафов для своих курьеров

Delivery Club отменил часть штрафов для своих курьеров и пересмотрел некоторые условия оплаты труда. Об этом представители сервиса сообщили на встрече с представителями профсоюза "Курьер".

Борьбу за свои права курьеры Delivery Club начали в июле, когда нескольким десяткам сотрудников не заплатили за работу в мае и июне. Тогда сервис оперативно решил ситуацию: выяснилось, что виноват был посредник – логистический оператор. Однако курьеры продолжили требовать улучшения условий труда и провели 30 октября еще одну забастовку. В частности, они требовали отменить систему штрафов.

"Бывают и такие дни, когда, отработав 12 часов на ногах, пройдя более 30 км под ветром и дождём, мы отрабатываем в минус! Остаёмся должны компании!" – сообщали они. Тогда в Mail.ru снизили штрафы и сообщили, что остальные вопросы будут рассмотрены на рабочей встрече через две недели.

К встрече с представителями курьеров в компании подошли ответственно. Присутствовали топ-менеджеры: вице-президент Mail.Ru по технологическому развитию Сергей Кубасов, вице-президент Mail.ru Ринат Насыров, вице президент Mail ru по коммуникациям Очир Манджиков. Были подготовлены таблицы-презентации, которые демонстрировали наглядно те изменения, которые собирается ввести компания.

ДК стенд

Самым главным известием для курьеров стало то, что компания решила отменить несколько штрафов, в том числе тот, который вызывал самые бурные возмущения: штраф за непринятые заказы. С курьера взыскивали 300 рублей, если он отказывался от заказа, при этом причина не выяснялась. Однако при этом для того, чтобы получить минимальную гарантированную выплату, полагающуюся за выход на смену, курьер должен принимать все заказы.

Также компания сообщила, что отменит штрафы за: 1) выход на слот не на свою отправную точку, 2) отсутствие корректного изображения на карте и геолокации более 10 минут, 3) некорректное проставление статусов.

Кроме того, компания пересмотрит размер минимальной гарантированной выплаты и сделает ее динамической, в зависимости от отработанных часов. Как отмечали курьеры, которых не было на встрече, таким образом Delivery Club практически перенял систему оплаты труда в Яндекс.Еде.

В свою очередь, представители профсоюза курьеров передали руководству Delivery Club свои предложения об улучшении условий труда.

1) Привязать курьера к одной отправной зоне, в которой от ресторана до клиента будет не более 3 км (для пеших курьеров).
2) Расстановка смен из вкладки "Мои предпочтения" приложения должны сохраняться в таком виде, как указал курьер
3) Ограничения по весу заказа. Приложение должно фиксировать продуктовую линейку с весом.
4) Фиксированное время обеда для курьера должно быть 60 минут вне зависимости от спроса в выбранный момент времени
5) Не менять длительность смены курьера без его согласия
6) Последний заказ курьера должен приходить не позднее чем за полчаса до окончания рабочего дня.
7) Повысить культуру общения сотрудников ресторанов и магазинов с курьерами.
8) Живой диспетчер на горячей линии с курьером. Обеспечить возможность оспаривания штрафов в день появления штрафа. Уменьшить срок рассмотрения жалоб день в день.

ДК прессФото профсоюза "Курьер"

Компания обещала рассмотреть предложения курьеров и ответить на них. После рабочей встречи прошла пресс-конференция. В ее ходе прозвучал вопрос: "Курьеры озвучивают свою зарплату в районе 18 тысяч в месяц. Считает ли Delivery Club такую зарплату высокой?"

"У нас в стране не рабовладельческий строй. Никого работать курьером не заставляют. Если бы у нас не были высокие зарплаты, были бы у нас тысячи курьеров?" – спросил в ответ Очир Манджиков.

Как заявили одновременно и в профсоюзе "Курьер", и в Delivery Club, эта встреча – начало продуктивного общения руководства сервиса со своими сотрудниками. Планируется и дальше решать возникающие вопросы оперативно в рабочем порядке.

Между тем, остался незатронутым один из самых актуальных вопросов, касающихся соблюдения прав работника. Компания заключает с ними договоры об оказании услуг, а не трудовые договоры. Таким образом для курьера не предусмотрены социальные гарантии, которые обеспечивает трудовой договор. В Mail.Ru заявили, что работа курьером для большинства сотрудников – это приработок во время учебы или к другой работе, поэтому нет необходимости заключать трудовой договор. Сами курьеры это оспаривают. По их мнению, подрабатывающих среди них – не больше процента, для подавляющего большинства курьеров это основное место работы.

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
16/11/2020
"Почта России" подняла зарплату сотрудникам на 20%
В результате действия масштабной программы по улучшению условий труда, повышение коснулось почти полумиллиона сотрудников... Подробнее
09/11/2020
Итальянские курьеры устроили шестидневную забастовку
Они не только митингуют, но и ловят работающих коллег, чтобы отнимать у них заказы. Работники протестуют против сговора крупнейших агрегаторов доставки Glovo, Just Eat, Uber Eats и Deliveroo, в результате которого они лишились почти половины своих зарплат... Подробнее
Олег Лавров
РОП, ДонСантехник
29/07/2020
Как считать конверсию менеджерам в KPI 1
Добрый день

В системе мотивации менеджеров интернет магазина есть премия 10000р, которая множиться на показатель конверсии заказов из корзины. Сейчас стоит задача так же учитывать конверсию со звонков и конверсию запросов с почты. Сложность в том что все 3 эти показателя нужно рассчитывать отдельно, но в рамках этой премии. Разделять по 3000р условно не хочу, так как тогда значимость этой премии упадет и менеджеры смогут просто забить на один или несколько показателей так как 3000р на фоне общей зп не существенны. Кто уже сталкивался с этим как решали проблему? или может есть идеи какие?
Еще